Урок обучения грамоте, построенный по технологии игровых методов и РКМЧП (1класс)
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ,ПОСТРОЕННЫЙ ПО ТРЕХФАЗОВОЙ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО»
Учитель начальных классов
МАОУ «Ягринская гимназия»
Семёнова Светлана Владимировна
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
УМК «Школа - 2100»
Учебник «Моя любимая азбука».
Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема: Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Цели: Упражнять в чтении, усовершенствовать приемы чтения слов с изученными буквами.
Предметные задачи: формировать правильную читательскую деятельность, повторить звуковой анализ слов, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
Метапредметные задачи: воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, учить работать в паре.
Оборудование: карта Страны Знаний (из букваря Д. Б. Эльконина), демонстрационные знаки: «Я», «Хор», «Мы» (из курса «Введение в школьную жизнь» авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова); словарь С. И. Ожегова, светофоры, бабочки, мягкая игрушка, рисунок королевы Азбуки, карточки с цифрами, музыкальный центр.
Методы обучения: наглядный метод, приемы технологии игровых методов, здоровьесберегающей технологии, технологии РКМЧ.
Тип урока: закрепление знаний учащихся.
Формы обучения: фронтальная, работа в паре.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок! (хором)
Показываю знак «Хор»
2. Фаза вызова. Артикуляционная гимнастика.
- Как укачивают куклу? (а-а-а)
- Как охают больные? (о-о-о)
- Как воет волк? (у-у-у)
- Как пыхтит тесто? (пых-пых-пых)
-Как выходит воздух из шарика? (с-с-с)
Как пищат мыши? (пи-пи-пи)
- С какими звуками работали?
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня урок повторения. Тема нашего урока «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами».
- Попробуйте сами поставить учебную задачу, а помогут вам в этом вопросительные слова: как? что? зачем? (Учитель обобщает: сегодня повторим изученные звуки, закрепим приемы чтения с ними слогов, слов, предложений.)
Закончите мою фразу:
- Чтобы достигнуть поставленной цели (нужно внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы, дружно работать). Знак «Я»
4.Фаза актуализации знаний.
Игра «Полубуковка».
Угадайте какие буквы написаны?
а н о л у м ы г р и
- Какие звуки обозначают эти буквы?
На доске появляется КЛАСТЕР
- На какие две группы можно их разделить?
- Назовите гласные буквы?
- Дайте общую характеристику гласных звуков?
- Назовите согласные звуки?
- Дайте общую характеристику согласных звуков.
- Что интересного заметили? (нет глухих согласных)
Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране Знаний.
Королева АЗБУКА отправляет нас на поиски глухих согласных. Впереди нас ждут серьёзные испытания. Преодолеть их могут только дружные и внимательные дети.
- Кто готов?
Физкультминутка. Музыка. 1-й куплет песни «Мы едем, едем, едем»
СЛОГОВОЙ РУЧЕЙ
Вот и слоговой ручей. Проверим, дружные ли вы, как умеете в унисон читать слоги.
СБЫМ ВТОР ПЛОТ СГУП РБОН
- Что интересного нашли? (слово плот)
Молодцы! Вот на нашем пути новый ручей.
Ручей умных ответов.
РЯ – ДЯ – НЯ ТЁТЯ ДЯДИ ВЯЗ ДИТЯ
- Что хотите рассказать о данных словах?( все сущ.)
- Найдите лишнее слово.
- Почему оно лишнее? (одуш., неодуш., род, число, слоги)
- Что оно значит?
Знаний недостаточно, чем мы можем воспользоваться? (словарь Ожегова)
Пойдём дальше. Перешли мостик и чуть не попали в «Болото ошибок».
Чтобы обойти это болото, нам надо разведать дорогу. Кто смелый? Нужно 5 смельчаков.
Индивидуальные задания (на доске)
Соедини схемы со словами
Создай словосочетания
Засели буквы
Составь схемы
Продолжи волшебную цепочку
Кот 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Репа 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Корова
КОТ ОСТРЫЕ
ЛИСА ПУШИСТЫЙ
НЕБО ХИТРАЯ
КОГТИ СИНЕЕ
Г * РА
В * ДА
Д * МА
М * СТЫ
ЛУНА
ДАНИИЛ
ЛИСА
ДЕНЬ
*ЕНЬ
*ЕНЬ
*ЕНЬ
Пока ученики выполняют работу на доске, класс в это время выполняет задания.
Звуковой диктант.
УЛИЦА МИР ЕМ НЕБО ИГОЛКА
Дети в тетрадях ставят столько точек, сколько букв в называемом слове. Проверка.
Использую карточки с цифрами.
5 букв 3б. 2б. 4б. 6 б.
Зрительный диктант. А Я Ы И У Ю
(время демонстрации – 3 секунды)
Проверим работу. СВЕТОФОРЫ
- Помогли ли нам смельчаки выбраться из болота? АПЛОДИСМЕНТЫ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (двигательная). Отряхнёмся от грязи.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - сюда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – сюда, два – сюда,
Заниматься нам пора.
Работа с деформированным предложением.
Подошли к реке. Надо умыться. А в воде отражаются облака. На них какие – то слова (на доске слова).
НА РОМАШКИ ЛУГУ И РАСТУТ МАКИ
- Как предлагаете поработать с этими словами?
- Составьте предложение.
- Сколько слов в предложении? Какое слово первое?
- Какое слово последнее?
- Назовите односложные слова в предложении. Как они называются? (предлог, союз).
- Как они пишутся с другими словами?
На лугу мы увидели бабочек. На их крыльях написаны родственные слова. Найдите их общую часть.
- Как называется общая часть родственных слов?
Воспитательный момент. В природе всё закономерно. Не убивайте бабочек, не рвите цветы ради забавы. Охраняйте природу!
На нашем пути встретилась река «Речь». Отгадайте, на чём мы поедем? Он из брёвен сотворён,
На нём по речке поплывём. (картинка плота)
Мы плывём по реке «Речь». Значит, будем читать текст.
По ключевым словам и по названию определите, о чём мы будем читать текст?
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Кто кого спугнул?
ПЛОТ ТОЛКАЛ
ПОТОК ПРИПЛЫЛ
КЛОКОТАЛ СПУГНУЛ
Работа с учебником стр. 86.
Рассмотрите иллюстрацию.
Направляемое чтение.
- Про кого будем читать?
- На чём плывут мальчики?
- Быстро ли бежит поток?
- Кто же испугался?
- А кто испугал?
- Мы можем ответить на все вопросы? Сделаем вывод: чтобы ответить на все вопросы, нужно прочитать текст.
1) Самостоятельное жужжащее чтение .
2) Чтение друг другу в паре.
3) Оцените друг друга (на ушко).
- Кому доверим читать текст?
- Кто же кого напугал?
- Как вы считаете, этот рассказ грустный или весёлый? Почему?
- Какое выражение на лицах мальчиков?
5.Фаза рефлексии.
Устная рефлексия.
А у вас после урока – путешествия какое выражение на лицах? Покажите.
- Понравилось путешествие? Покажите жестами.
Приём индивидуальной педагогической поддержки «Ручеёк»
(дети передают друг другу мягкий мяч и отвечают на вопросы)
- Чем полезным занимались на уроке? (1 вариант)
- Что было трудно? (2 вариант)
- Что понравилось на уроке? (3 вариант)
- Спасибо за урок.