Презентация к семинару «Реализация дидактических принципов деятельностного метода в образовательном процессе современного детского сада»
Реализация дидактических принципов деятельностного метода в образовательном процессе современного детского сада МДОУ ДС № 36 «Сказка»Г. Подольск2016 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 ФГОС ДО – это смена образовательной цели Развитие личности на основе освоения способов деятельности Деятельность формирует важные умения: ставить перед собой цель, находить пути ее достижения; планировать свою деятельность;реализовывать план;достигать результата, адекватно его оценивать; справляться с возникающими трудностями Принцип непрерывности Принцип вариативности Принцип психологической комфортности Принцип целостности Система дидактических принципов Задание 1Заполните пропуски, т. е вставьте в текст название дидактического принципа Принцип ____________ ориентирует весь образовательный процесс на поддержку различных форм детского творчества, сотворчества детей и взрослых. Дети участвуют в индивидуальной или коллективной деятельности, где придумывают и создают что-то новое. творчества Задание 1Заполните пропуски, т. е вставьте в текст название дидактического принципа Принцип ___________________________ предполагает создание доверительной атмосферы, минимизацию стрессовых факторов образовательного процесса. Общение строится на основе доброжелательности, уважения человеческого достоинства ребенка, ориентации на его интересы и потребности. психологической комфортности Задание 1Заполните пропуски, т. е вставьте в текст название дидактического принципа Принцип ______________ основывается на представлении о целостной жизнедеятельности ребенка. Этот принцип обеспечивает систематизацию представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом. Различные аспекты жизнедеятельности дошкольника, сохраняя свою специфичность, взаимообогащают друг друга, раскрывают явления окружающего мира в их взаимосвязи и тем самым обеспечивают формирование у детей целостной карты мира. целостности Задание 1Заполните пропуски, т. е вставьте в текст название дидактического принципа Принцип ______________________ заключается в следующем: основной акцент делается на организации детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей; педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса. Используя различные методические приемы, педагог создает такие условия, чтобы каждый ребенок был уверен в том, что он сам справился с заданием, сам исправил ошибку, сам создал продукт. деятельности Задание 1Заполните пропуски, т. е вставьте в текст название дидактического принципа Принцип ____________________________ предусматривает систематическое предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и пр. вариативности Задание 1Заполните пропуски, т. е вставьте в текст название дидактического принципа Реализация принципа _________________ необходима для обеспечения преемственности в содержании, технологиях, методах не только между детским садом и начальной школой, но и формирования общих подходов к воспитанию и развитию ребенка на уровне общественных и семейного институтов воспитания. непрерывности Задание 1Заполните пропуски, т. е вставьте в текст название дидактического принципа Принцип ____________ предполагает продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории развития на уровне своего возможного максимума. Моделируя различные образовательные ситуации, педагог предлагает детям задания на достаточно высоком (но посильном для них) уровне сложности. Кто-то из детей сможет решить задачу (выполнить задание) самостоятельно; кому-то потребуются наводящие вопросы; а кто-то из детей пока сможет выполнить задание «по показу». минимакса Принцип непрерывности Принцип вариативности Принцип целостности Какой дидактический принцип является основополагающим? Принцип психологической комфортности Задание 2а) Представьте каждый из принципов в виде рисунка. Приведите примеры реализации каждого из принципов. б) Опишите условия, при которых будет соблюдаться тот или иной принцип в образовательном процессе детского сада. Задание 3Смоделируйте ситуацию взаимодействия педагога с детьми, демонстрирующую нарушение одного из дидактических принципов. Задание 4Анализ видеозаписи образовательной ситуации на соответствие дидактическим принципам деятельностного метода. Ф.И.О. педагога: Черняева Любовь АлександровнаОбразовательная область: ФЭМПВозрастная группа: старшая группаТема: « Число 10» Необходимое условие реализации современных целей образования развитие нового сознания у педагогов! Всё в твоих руках!