занятие-путешествие с использованием компьютеров и конструктора ПЕРВОРОБОТ


Тема ««Спасение самолёта»
 
Тип занятия: занятие-путешествие с использованием компьютеров    и конструктора  ПЕРВОРОБОТ 
Цели:
Естественные науки
•      Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
Технология. Проектирование
•      Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Технология. Реализация проекта
•      Построение модели самолёта, испытание её движения и уровня мощности мотора.
Математика
•      Понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона.
Развитие речи
•       Использование интервью для получения информации.
•      Упорядочивание информации для создания рассказа с фокусировкой на описании события.
•      Применение технологий для выработки идей и обмена опытом.
•      Устное общение с использованием специальных терминов.
Оборудование: АРМ учителя, мультимедийный проектор, программное обеспечение MicrosoftPowerPoint 2007;
компьютер, конструктор Перворобот ЛegoWeDu.
 Словарь основных терминов Пропеллер. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Вход Случайное число», «Цикл», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».  
Этапы занятия Ход занятия Формирование УУД ИКТ
поддержка
1. Создание эмоциональ-ного фона занятия по внеурочной деятельности учащихся. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их пригласим посетить волшебное царство Лего.  
- А вы знаете, какие соблюдаются правила в этом царстве?  (повторяются правила для ребят при работе с конструктором Лего, правила работы в группе)
 
Предлагаю отправиться в путешествие на самолёте ! 
 
 
   Регулятивные:
- Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
- Умение действовать по плану
 
 Познавательные:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
   
 
Показ мультфильма «Полёт на самолёте»
2. Целеполага-ние и мотивация Итак, мы сегодня будем собирать модель самолёта.
 
-Что произошло, когда Макс летел на самолёте?
-Как ведёт себя самолёт, когда его мотор останавливается?
-А как ведёт себя самолёт, когда его мотор снова начинает работать?
-Куда направлялся Макс?
-Покажите на карте своё местонахождение в данный
момент.
- А теперь выберите какое-нибудь отдалённое место.
-Представьте, что вы летите туда на самолёте.
-Над какими странами и морями вы будете пролетать?
Что можно увидеть во время этого полёта из иллюминатора самолёта? Горы? Поля? Реки? Океаны?
-Почему мы пользуемся самолётами, чтобы добраться из одного места в другое?
Знаете ли вы, что…
Чтобы не допустить катастрофы, во время полёта пилот должен постоянно контролировать положение самолёта: его наклон, крен, высоту и многие другие параметры.
   Личностные:   
    - Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом)
 
 Познавательные:
- Структурирование знаний
- Анализ (выделяют существенные признаки)
- Установление причинно-следственных связей
- Выдвижение гипотез и их обоснования  
 
Просмотр фильма этапа «Установление взаимосвязей» 
 
 
 Карта России
 самолёт
3. Актуализация знаний учащихся.
Работа с конструктором Перворобот ЛегоWeDuЭкспери-
мент с датчикомнаклона.
  В окне «Первые шаги» изучите пункт: 6. Датчик наклона.
На какие наклоны реагирует датчик наклона?
«Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон»
 В меню Первые шаги щёлкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Датчик наклона.
1) Постройте модель, показанную на картинке.
2) Кабель, идущий от датчика наклона, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Датчик будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.
3) Нажмите кнопку со стрелкой на Палитре, чтобы полностью открыть её и увидеть все Блоки.
4) Перетащите Блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу:
Начало, Фон экрана, Ждать, Фон экрана.
5) Перетащите Блок Датчик наклона на вход Блока «Ждать».
6) Наведите указатель мыши на второй Блок «Фон экрана» и наберите на клавиатуре 2
7) Щёлкните на Блоке «Начало».
Программа откроет вкладку Экран и покажет первый фон. Затем программа будет ждать,
пока вы не наклоните датчик, после чего на вкладке Экран появится второй фон.
Как работает датчик наклона?
Датчик наклона «сообщает», что его наклонили в какую-либо сторону.
Какие Блоки программы работают с датчиком наклона?
Блок «Ждать» и Блок «Датчик наклона».
Как работает эта программа?
Программа показывает фон на вкладке Экран, а затем ожидает сигнала от датчика наклона.
После того как нос датчика наклона приподнимут, программа покажет второй фон.
Датчик наклона реагирует на наклоны и в других направлениях.
Есть шесть вариантов: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».
    Регулятивные:
- Планирование последовательности действий
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- Коррекция - внесение дополнений и корректив в случае расхождения эталона и полученного результата
 
 
 
 
 
   
 
 Компьютер, программа «ЛегоWedo», конструктор
4. Работа в группах. -Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. Чтобы модель самолёта работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер ни за что не задевал. Датчик наклона, мотор и ЛЕГО-коммутатор установлены на саму модель, поэтому её можно довольно свободно перемещать.
Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен пропеллер В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер и мотор) в механическую(вращение оси и пропеллера).
  Познавательные (логические)
  - Самостоятельное создание способов решения проблем
  - Формулирование вывода на основе ассоциативного мышления
 
 Коммуникативные :  - Взаимодействие, то есть умение учитывать позицию партнёра по деятельности, понимать его мысли
  - Сотрудничество, т.е. умение договариваться, находить общие решения, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Регулятивные:
  - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
  - Умение действовать по плану ПК
(использование программ
ПервоРобот)
5. Презентация моделей.
Подведение итога занятия. Презентация сконструированных моделей, демонстрация их в действии.
Работа в образовательном пространстве класса.
  Личностные:
  - Нравственно-этическая ориентация - умение выделить нравственный аспект поступков
 
Регулятивные:
  - Оценка деятельности на занятии и её результатов.
  - Осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно узнать. Образовательное пространство
6. Рефлексия.  
Общий рассказ.
В самолёте Макса где-то на краю света закончилось горючее, и он совершил аварийную посадку, повредив при этом машину. Маша во главе своей спасательной команды ищет Макса. Предложите свои варианты развития событий.
 На следующем занятии построим
модель самолёта или какого-нибудь другого спасательного средства, подходящего для спасения Макса. Представьте рассказ и действующую модель всему классу. Регулятивные:
- Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
  ПК
(использование программы
ПервоРобот )