Текст к презентации Организация самоподготовки в интернате


Организация процесса самоподготовки в интернате
2 слайд. Название темы.
2 слайд. Такая организационная форма учебного процесса как самоподготовка в режиме школы, имеющей интернат, является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.
Ведущей, доминирующей  функцией самоподготовки (при всем единстве и взаимосвязи всех трех – организующей, направляющей, контролирующей), является воспитательная функция. Мотивы учения детей, их воля, терпение, аккуратность, умение самостоятельно заниматься умственным трудом и контролировать себя как раз воспитываются.
3 слайд. Следует отметить, что задачи самоподготовки, способы организации и виды деятельности воспитанников в каждой структурной части самоподготовки совершенствуются и изменяются по мере того, как развивается уровень сформированности организационной и познавательной самостоятельности школьников.
Все приемы самостоятельной работы по предмету формируются на уроке учителем. На самоподготовке же осуществляется закрепление этих навыков под руководством воспитателя.
4 слайд. Процесс самоподготовки имеет определенную структуру. Опыт воспитателей показывает, что обязательными этапами самоподготовки являются:
5 слайд. Организационная часть.
Клубная деятельность проводится в виде игр: «Наведи порядок в словах», «Закончи пословицу», «Что (кто) чем (кем) будет?», «Объясни пословицу», решение логических задачек, дети любят играть в антонимы.6 слайд. Основная часть.
7 слайд. Заключительная часть.
8 слайд. Воспитатель различными приемами должен поддерживать готовность детей к собственным усилиям, создать достаточно длительную обстановку сосредоточенности, углубления в свою работу. Рассмотрим методы и приемы воспитательной деятельности на самоподготовке.
1.  Метод организации деятельности и формирование опыта (воспитанникам необходимо научиться рациональной организации своей деятельности, чтобы работа была продуктивной, а результаты положительными). Это приучение, педагогическое требование, инструктаж.
2.  Метод формирования сознания. Это рассказ, информирование, разъяснение.
3.  Метод проблемного изложения. Это постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения.
4.   Метод стимулирования. Это эмоциональное воздействие, стимулы, поощрения, ситуация морального успеха и т.д.
9 слайд. Успех проведения самоподготовки во многом определяется соблюдением выполнения определенных условий, как со стороны учащихся, так и со стороны воспитателя
10-13 слайды.
Воспитатели испытывают трудности в том, что на самоподготовке работают с разновозрастными детьми.
Недостатки в работе: не на должном уровне развита взаимосвязь между воспитателем и учителем, нет взаимопосещения, работу на доске проводим только с детьми начального звена.