Презентация Организация самоподготовки в интернате
Организация процесса самоподготовки в интернате
Самоподготовка - самостоятельная работа воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка – один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе интерната.
Задачи самоподготовки:Формирование положительного отношения к учебе, потребности и способности своевременно и в установленной срок выполнять учебные задания.Закрепление навыков организованности, собранности и дисциплинированности, самостоятельности при выполнении домашнего задания и прилежания.Формирование учебно-информационных умений. Обучение рациональным способам работы.
Этапы самоподготовки:1. Организационная часть.2. Основная часть.3. Подведение итогов самоподготовки.
Организационная частьПроверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т.д.).Подведение итогов прошедшего учебного дня, проверка дневников: выявление неудовлетворительных оценок, уточнение заданного домашнего задания.Проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей.Познавательно-развивающая работа перед самоподготовкой (клубный час).Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.
Основная частьСамостоятельное изучение материала.Воспитатель контролирует выполнение воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает помощь.Индивидуальная работа со слабоуспевающими, с детьми, раньше других закончившими выполнение домашних заданий.Воспитатель учитывает валеологические аспекты: контроль осанки, наличие физкультпауз, гимнастики для глаз, рациональный порядок выполнения заданий (средние, тяжелые, легкие предметы, письменные и устные).Использование различных форм контроля: прямой педагогический контроль воспитателя, самоконтроль, взаимоконтроль, помощь консультантов и др.Использование учебной доски: плакаты с памятками, алгоритмы выполнения заданий, показ образца действий.Отпускать с самоподготовки можно только детей успевающих в школе, не имеющих замечаний по поведению.
Заключительная частьПодведение итогов самоподготовки: отмечаются те, кто старался, был усидчивым, кто работал с интересом и увлеченно, помогал товарищам. При подведении итогов, оценивается качество выполненной работы, самостоятельность детей. Проводится самоанализ для младших воспитанников «Оцени свою работу» .Уборка учебной комнаты.
Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовкеМетод организации деятельности и формирование опыта;Метод мотивации и формирования сознания; Метод проблемного изложения;Метод стимулирования Прием самостоятельной работы; Поиска информации;Практической деятельности;Коллективной работы;Переключение на разные виды деятельности.
Успех самоподготовки определяет следующее:Дисциплинированностьдети являются на самоподготовку без опозданий;соблюдают тишину и порядок;следят за осанкой.Организованностьна рабочем месте нет ничего лишнего;правильно понимают предъявляемые ним требования;Информированность- ученики знают, что задано на дом и имеют запись в дневнике;- им известно, как выполнять задание. Активность- прилежно и в темпе работают над заданием;- успевают провести проверку и самопроверку своей работы;- успевают все сделать вовремя.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИДИДАКТИЧЕСКИЕЗанятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время;Задание ученики выполняют самостоятельно;Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашних заданий;Отказ от применения каких-либо мер наказания;Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме;Введение в структуру самоподготовки физкультминуток для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Основные критерии оценки работы воспитателя Своевременность начала и окончания самоподготовки.Присутствие на самоподготовке всех воспитанников.Подготовленность помещения к проведению самоподготовки.Дисциплина и порядок (на столах все необходимое, вход и выход по разрешению воспитателя, тишина (хотя допускается и «рабочий» шум) и порядок).Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании.Качество контроля выполнения домашних заданий.Выполнение трех основных этапов и валеологических аспектов самоподготовки.Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯВоспитатель не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. самоподготовка направлена на закрепление материала.Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам возможно при условии выполнения ими своих уроков.Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках (связь с учителями-предметниками, взаимопосещение уроков).