Конспект урока по физической культуре в 10 классе «Волейбол»
Конспект урока по физической культуре в 10 классе «Волейбол»
учителя физкультуры Ермухамбетова М.А.
Тип урока: совершенствование
Цели:
Образовательная: совершенствование техники верхней прямой подачи и двусторонней игры в волейбол.
Развивающие: развивать двигательные качества, ловкость, быстроту и координацию движений.
Воспитательные: формирование интереса к спортивной игре в волейбол, целеустремленности.
Метод проведения: групповой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические палки, волейбольные мячи, волейбольная сетка, держатель с мячом, стойки.
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методическое указания
Подготовительная часть 10′ 1. Построение, рапорт, сообщение задач урока 30″ Обратить внимание на внешний вид учащихся, наличие спортивной формы
2. Повороты на месте: прыжком 20″ Команды: «Налево», «Направо», «Кругом». Оказать помощь подсчетом
3. Перестроение из одной шеренги в две, три и обратно 30″ Информация, рассказ, расчет на «первый», «второй», «третий». Оказать помощь подсчетом
4. Ходьба:
в полуприсяде руки на пояс;
руки вперед на носках;
руки за голову локти разведены на пятках;
руки на пояс на внешней и внутренней сторонах стопы 30″ Информация, рассказ, показ. Следить за осанкой. Исправлять ошибки по ходу выполнений задания.
5. Бег равномерный:
с высоким подниманием бедра;
в стойке баскетболиста (правым, левым боком);
спиной вперед; 1′ Информация, рассказ. Оказывать помощь показом.
6. Ходьба, восстановление дыхания 20″ Информация, рассказ, показ.
Подготовительная часть 10′ 7. Перестроение налево в колонну по четыре 15″ Команда «Налево! В колонну по четыре марш!»
8. Эстафета с элементами волейбола
Учащиеся делятся на 2 равные команды и выстраиваются каждая в колонну по два. Одна команда параллельно другой на расстоянии 3-4м друг от друга. Парам, стоящим впереди колонн, дается по волейбольному мячу. По команде учителя «Внимание, марш!» первые пары бегут вперед, передавая мяч друг другу по воздуху (волейбольная передача), до своей стойки, забежав за неё возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу. Добежав до стартовой черты, они отбивают мяч следующей паре в своей колонне., которая выполняет аналогичное задание. Вернувшиеся пары становятся в конец своих колонн. Эстафета продолжается до тех пор, пока все пары не примут участие в пробежке с передачей мяча. 2 раза Объяснение правила выполнения эстафеты:
- во время перебежки мяч можно только отбивать(как в волейболе), а не перебрасывать. Разрешается ловить мяч лишь паре начинающей бег;
- если мяч во время передачи упал, игрок, уронивший мяч, должен поднять его и продолжить игру дальше;
- передавать мяч следующей паре можно только тогда, когда игроки добегут до начальной черты.
За ошибки засчитываются штрафные очки. Выигрывает команда все пары которой выполнят задание раньше и получат меньше штрафных очков. Выявление команды победителя.
9. Ходьба в колонне, взять гимнастические палки, перестроение в колонну по три, размыкание от середины вправо и влево. 30″ Информация, рассказ, оказывать помощь подсчетом. Команда «Налево! В колонну по три, марш!»
10. Комплекс выполнения ОРУ с гимнастической палкой:
И.п. – палку вниз;
1 – палку вверх, правая нога назад на носок;
2 – И.п.;
3 – палку вверх, левая нога на носок;
4 – И.п. 5 раз Информация, рассказ, показ. Оказывать помощь подсчетом.
И.п. – палку вниз;
1 – палку вперед, подняться на носки;
2 – И.п.;
3 – полуприсед, палку вперед;
4 – И.п. 6 раз Информация, рассказ. Оказывать помощь подсказывающим показом.
И.п. – палка внизу;
1 – палку вверх;
2 – палку за голову;
3 – палку вверх;
4 – И.п. 5-6 раз Информация, рассказ, показ. Оказывать помощь подсчетом.
И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу за спиной;
1 – наклон вперед, палку назад вверх;
2 – И.п.;
3 – наклон вперед, палку назад вверх;
4 – И.п. 6 раз Информация, рассказ, показ. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения.
И.п. – О.с. – палка у груди в согнутых руках;
1 – палку вверх, правая нога в сторону на носок;
2 – И.п.;
3 – палку вверх, левая нога в сторону на носок;
4 – И.п. 6 раз Информация, рассказ, показ. Оказывать помощь подсчетом.
И.п. – О.с.- палка внизу;
1 – присесть, палку вперед;
2 – И.п.;
3 – присесть, палку вперед;
4 – И.п. 5 раз Информация, рассказ, показ. Оказывать помощь подсчетом. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения.
Прыжки: И.п. – О.с.- палка внизу;
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;
2 – И.п.;
3 – прыжком ноги врозь, палку вверх;
4 – И.п. 8 раз Информация, рассказ, показ. Оказывать помощь подсчетом.
Ходьба на месте 5″ На месте шагом «Марш!»
Подготовительная часть 10′ 11. Перестроение в одну колонну
Подводящие упражнения:
подбрасывание мяча одной рукой вверх и замах бьющей рукой;
подбрасывание мяча и ловля его в момент удара;
подача мяча, установленного с помощью держателя: удар по мячу, подвешенному на резине;
верхняя прямая подача в стенку с расстояния
8-9 м от неё 5-6 раз
4-5 раз
5 - 6 раз
7 - 8 раз Выполнить поточным способом, оказывать помощь подсчетом.
Информация, рассказ. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения. Оказывать помощь показом.
Оказывать помощь рассказом, показом.
Оказывать помощь показом.
Оказывать помощь рассказом, показом. Добиваться правильности выполнения задания.
Основная часть 25′ Техника подачи мяча из-за лицевой линии через сетку.
Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.
Подачи с изменением расстояния полета мяча:
укороченные - в зоны площади атаки и удлиненные – в зоны площади защиты.
Подачи на точность по зонам площадки,
отмеченные мелом.
Двусторонняя игра с заданием применять изученные приемы игры и тактические действия. 2 – 3 раза
2 раза
2 раза
2 – 3 раза
15′ Информация, рассказ, выполнять всем одновременно. Исправлять ошибки по ходу выполнения.
Информация, рассказ. Выполнить поочередно.
Информация, рассказ. Выполнить поочередно.
Информация, рассказ. Выполнить поочередно. Исправлять ошибки по ходу выполнения задания.
Информация, рассказ.
Заключительная часть 5′ Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнения на расслабление и восстановление дыхания:
1 – руки вверх- вдох, потрясти руками;
2 – руки вниз – выдох, потрясти руками.
Подведение итого урока. 30″
1 круг
3 раза
3′ Оказывать помощь подсчетом.
Выполнить всем одновременно.
Информация, рассказ, показ.
Сделать соответствующие замечания по уроку, отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их.
Домашнее задание: имитация техники верхней подачи мяча и прием мяча снизу двумя руками. 30″ Дать домашнее задание с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Обратить внимание на технику выполнения задания, а также согласованности движений.