Классный час Через тернии к звёздам

Конспект классного часа тема: « Через тернии к звёздам»

Цели:
- расширение знаний учащихся о космосе и космонавтике, расширение кругозора;
- формирование определённых качеств личности и черт характера: ловкости, меткости, смекалки, находчивости, доброты, ответственности и т.п. ;
- учить работать в коллективе;
- развивать интерес к окружающему миру.
В ходе классного часа класс делится на 2 команды. За победу в конкурсе команда получает звёздочку. В игре побеждает та команда, которая наберёт большее количество звёзд.

Ход классного часа.
-Здравствуйте , ребята!
-Вы знаете, что в этом году в нашей стране год 2011 объявлен Годом Космоса? Наш классный час будет посвящён этой теме и будет называться
« Через тернии к звёздам». Вы знаете, что означает слово тернии?
Тернии от слова тернистый, что означает трудный. И действительно, путь в космос был у людей очень трудным.
С давних времён загадочный мир звёзд притягивал к себе внимание людей, маня их своей таинственностью и красотой. Человек хотел летать с давних пор, он может бегать, как олень, ползать, как змея, плавать, как рыба. Только летать, как птица не может. Так веками думали люди и мечтали :
« Вот бы сесть на ковёр самолёт.
-Где вы встречали ковёр-самолёт?
Но ковры самолёты существовали только в сказках. Люди думали сделать крылья из перьев, как у птицы, и в небо подняться»
В поэме древнегреческого писателя есть миф о Дедале, гениальном изобретателе- и его сыне Икаре.
-Знаете ли вы эту историю? (если ответ нет: мы с ребятами моего класса изучали этот миф на уроке литературного чтения) послушайте этот миф.
Дедал сделал две пары крыльев, надев на каркас перья скрепив их воском.
« Они примерили крылья, плавно взмахнули ими и поднялись в воздух. И велел отец Икару лететь, не отставая от него. Икар взмыл высоко. Воск растаял, и Икар упал в море, могучие волны навсегда захлестнули память о нём.
Желание человека подняться в воздух не исчезло. Для того чтобы взлететь в воздух, человек не только прикреплял крылья к рукам, он стал придумывать другие приспособления для полётов- летательные аппараты, первые самолёты. От лёгких, деревянных, на которых мог летать только один человек, самолётостроение шагнуло к изготовлению более мощных самолётов. Но мало показалось человеку неба. Он решил посмотреть, а что есть там, выше неба. С этого решения и началось покорение космоса.
А что такое космос ? Космос- это мир звёзд и галактик.
- Кто был первым на орбите земли? ( собаки)
- А кто же был первым космонавтом? ( небольшое сообщение)
- А на каком транспорте летают космонавты?
В создании ракетно-космической техники участвуют тысячи учёных, инженеров, рабочих.
Эта работа объединяет усилия людей многих областей науки и техники.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Я предлагаю вам назвать команды – команда Восток, команда Союз, именно такие названия были у первых космических кораблей.
- Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы стать космонавтом? Перед вами рисунок космонавта. Мы должны на рисунках напишем те качества , которыми должен обладать космонавт. Как вы думаете, что это за качества?
-Но прежде чем полететь, нам нужно одеться как космонавтам. А как называется костюм космонавта? Готовимся к запуску ракеты, надеваем скафандры.
1 конкурс : « К полёту готов»
Теперь мне нужны по два игрока из каждой команды, у которых цвет жетонов синий. Команды строятся в колонну на линии старта. Игрок стоит в нескольких метрах от команды. Ведущий даёт сигнал. Первый игрок команд берет в руки какую либо вещь, бегут к игроку и надевают на него все предметы ( шапка, свитер, шарф, варежки)
- И так команды готовы.
- Внимание! К запуску ракеты приготовиться ! ( дети садятся на корточки)
- Завести моторы!
- Начинаем отчёт 5, 4, 3, 2, 1.
- Пуск!
- Поехали!
- Мы в полёте.
2 конкурс:
- В космосе все предметы находятся в определённом состоянии. В каком?
- Они постоянно как бы плавают, поэтому управлять такими предметами сложно. Вот и вы попробуйте свои силы. Вам даётся 2 шарика и одна палочка, при помощи которой необходимо « довести» ваш предмет до нужной точки.
Команды строят в колонну на линии старта. Ведущий даёт сигнал. Игроки начинают движение, ведя шарик палочкой до ориентира, обратно без задания. ( по 1 игроку с красным цветом жетонов)
3 конкурс:

В космосе можно передвигаться, мы с вами видели из мультфильма, но это бывает опасно и трудно, из-за невесомости.
- А вы знаете, кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?
- Это был А.А. Леонов.(информация)
- Эстафета «луноход».
Команды строятся в колонну на линии старта. Первые игроки команд садятся в тазы, двигаются по дистанции при помощи ног. (по 1 игроку с жетонами жёлтого цвета)
4 конкурс:
- Что космонавты видят в иллюминаторы? Конечно, они видят другие планеты, звёзды, созвездия.
- Сколько планет в Солнечной системе?
5 конкурс:
- Космонавты в космос летят на космическом корабле, а где они живут, иногда по целому году?
- Они живут на Международной Космической Станции. Но чтобы на неё попасть, нужно космическому кораблю состыковаться с МКС.( Международная Космическая Станция)
- Сначала первый игрок одной команды придерживая на голове детское ведёрко должен поймать таким образом в него мяч, который бросает первый игрок другой команды. (3 игрока с жетонами зелёного цвета, 1 ловит, два кидают)
6 конкурс:
-Бывают в космосе и аварийные ситуации, из которых космонавты должны выходить сами, космонавты ведут сварку, монтаж и другие виды работ.
- Сейчас вам предстоит смонтировать модель ракеты. (количество игроков зависит от количества деталей в ракете, игроки с черным цветом жетонов)
- На этих ракетах мы с вами и вернёмся на нашу планету. А наша планета называется .. Земля.
Чтобы проверить стали ли мы с вами настоящими космонавтами, отгадаем кроссворд.
1.Это мир звёзд и галактик.(космос)
2.Первый космонавт. (Гагарин)
3.Певый космонавт вышедший в открытый космос.(Леонов)
4.Сотояние, в котором находятся космонавты в космосе. (невесомость)
5.Одежда космонавта.(скафандр)

Посмотрите на наших космонавтов. Теперь посчитаем звёзды, какая из команд Восток или Союз победила.Молодцы.

Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся
- Желаю вам долететь до ваших заветных звёзд.
- Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса.
Большое спасибо! Вы мне очень понравились! Я рада нашей встрече !

15