Коучинг: Развитие талантливых и одаренных детей
Разработка коучинга на тему «Развитие талантливых и одарённых учеников»
1 Дата.Время 10.12.15г. 14:00
2 Коуч Дубовец Тамара Николаевна
3 Тема занятия «Развитие талантливых и одаренных учеников»
4 Общие цели Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.
5 Ожидаемые результаты -учителя узнают понятие детской одаренности, приемы поддержки одаренных детей в условиях общеобразовательной школы;
-увидят различие между характерными особенностями всех типов интеллекта;
-определят свою готовность к работе с одаренными;
-смогут выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
- понимают суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении.
6 Ключевые идеи Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.
Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
7 Задания Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя»
8 Подход, основанный на совместной работе Работа в группах
Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников
9 Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, листочки с буквами ТО для деления на группы; фотоаппарат, видеоролик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Время
90 минут Действия коуча и действия участников коучинга
Для позитивного настроя коллег на работу 5 мин
Коуч предлагает всем образовать круг и поделиться информацией о себе, именно такой информацией, которой группа по вашему мнению не владеет,и каждому участнику дарит стикер- цветочек.
Приветствие 2 мин.
Слушают, настраиваются на работу
Деление на группы 3 мин.
Коуч предлагает распределится по стикерам на которых написаны буквы Т О
Объединившись по группам, садятся.
Коуч выдает таблички с названием групп: талантливые и одарённые
Мозговой штурм Незаконченное предложение 10 мин Коуч: В своей работе мы встречаемся с понятием одаренных и талантливых детей. Расшифровывают значение слов талантливые, одарённые.
- Талант – это …
- Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Одаренные становятся ученики, если…
Учителя обсуждают в группах и размещают на ватмане свои идеи по вопросу одаренности.
Спикер группы отвечает на вопрос.
Оценивание 2 мин Сверить свои идеи со словарной версией
Коуч: Подсчитать количество идей от каждой группы.
Просмотр видеоролика 5 мин Предлагает просмотреть видеоролик.
После просмотра коуч задает вопрос: «Что вы думаете о просмотренном материале?»
Информация к размышлению.
Рефлексия коллег. 5 мин.
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».
Теоретический материал 5 мин. Просмотр презентации (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы)
Работа в группах
Заполнение таблицы на соответствие
«Типов интеллекта»
5 мин. Коуч: Понятие одаренности неразрывно связано с интеллектом. Г.Гарднер разработал теорию о 8 типах интеллекта.
В чем же проявляются характерные признаки интеллекта?
Педагоги в группах заполняют таблицу по установлению соответствия между учащимися с определенными типами интеллекта и различными приемами учебной и внеучебной деятельности
Коуч: Для реализации инклюзивного подхода к одаренным и талантливым детям необходимо применять особенные приемы. Установите соответствие между типами интеллекта и приемами работы.
Оценивание 1 мин Самооценка на основе слайда
Работа в группах 10 мин Задание «Определение психологических основ взаимодействия учителя со способными и одарёнными учащимися»
Коуч: Прочитайте описание педагогической ситуации и дайте оценку организации процесса обучения отражённого в ситуации.
Ситуация «Красные кони на синей траве».
Обсуждение ситуацию:
1. Прокомментируйте деятельность учителя в соответствии с темой занятия.
2. Составьте образ ученика.
3. Предложите свой вариант выхода из сложившейся ситуации.
Работа в группах 5мин Коуч: перечислить внутренние и внешние стороны, препятствующие развитию одаренности.
Анкетирование 10 мин. Анкета «Готов ли я к работе с одаренными и талантливыми детьми?»Коуч: Работа с одаренными детьми требует от учителя определенных умений и навыков. Свою готовность можно проверить с помощью анкеты.
Оценивание задания 2 мин Результаты анкетирования проверяются по слайду
Итоговая рефлексия «Пирамида успеха»
Две звезды, одно пожелание.
3 мин Учителя размещают свой стикер на ступенях лестницы успеха в зависимости от результатов анкеты:
1. «Готов»
2. «Недостаточно»
3. «Не готов»
Проанализировав анкету, каждому педагогу необходимо сделать вывод о собственной готовности к работе с одаренными и талантливыми детьми
Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».
- Талант – это … ____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Способным и талантливым ученикам в учебе… …____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Одаренным быть легко, потому что…____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
- Одаренные становятся ученики, если…___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Талант – это … ____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Способным и талантливым ученикам в учебе… …____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Одаренным быть легко, потому что…____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
- Одаренные становятся ученики, если…___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислить внутренние и внешние стороны, препятствующие развитию одаренности.
Внутренние Внешние