Глупый котёнок (Удмуртская народная сказка).
Тема урока: Глупый котёнок (Удмуртская народная сказка).
Цели урока:
Общедидактическая цель: усвоение знаний в их системе.
Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Чудесный мир сказок».
Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, развивать способности учащихся анализировать поступки героев, расширять кругозор учащихся, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты, отзывчивости и трудолюбия, формировать навыки групповой работы.
Оборудование: карточка с пословицей, карточки со словарными словами, иллюстрация в учебнике.
Структура урока:
Организация начала урока
Проверка домашнего задания
Основной этап
Закрепление знаний
Информация по домашнему заданию
Подведение итога урока. Рефлексия.
Организация начала урока.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
Речевая разминка.
Скороговорка:
Три сороки - тараторки тараторили на горке (медленно, с постепенным убыстрением темпа)
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы две недели карамель на мели ели.
Проверка домашнего задания.Чтение и работа над сказкой «Куцый хвост».
- Как называется раздел, который мы изучаем?
- Что было задано на дом?
- Проверяем пересказ сказки.
- Чему учит сказка?
Итог.
Основной этап.
Читай правильно. Слова:
пе – ре – прав – лял - ся переправлялся
по – па – да – ет – ся попадается
Чтение сказки учителем.
Я прочту сказку, вы послушаете внимательно и скажете, понравился ли вам котёнок?
Понравился ли вам котёнок?
Почему?
Чтение сказки учащимися.
Проверка понимания прочитанного.
- Что котёнок увидел на крыше?
- Зачем он полез на крышу?
- Почему котёнок свалился с крыши?
Выборочное чтение.
- Найди и прочитай, что сказала котёнку мама?
- Послушался ли котёнок маминого совета?
- Как ты думаешь, почему?
Работа с иллюстрацией.
Выборочный пересказ по картинке.
- Расскажи, что ещё произошло с котёнком. Используй для этого картинку.
- Почему сказка называется «Глупый котёнок»?
Докажи свои слова примерами из сказки.
Итог.
Закрепление знаний.
Работа с пословицей.
Делай то, что тебе советуют старшие, а не только то, что тебе хочется.
- Как ты думаешь, нужно ли слушаться старших?
- Почему?
- Делаешь ли ты это?
Информация по домашнему заданию.
С. 94 – 95 читать, отвечать на вопросы.
Подведение итога урока. Рефлексия.
- Ребята, кто считает, что работал на уроке хорошо, старался, был трудолюбив.
- Какое у вас настроение в конце урока?
Оценки за урок.