Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку по теме «Страноведение»
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«БФУ им. И.Канта»
Градостроительный колледж
Е.Г.Серпунина
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
олимпиады по английскому языку по теме «Страноведение»
2015г.
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ОЛИМПИАДЫ)
Преподаватель: Серпунина Е.Г.
Группы: первые-третьи курсы
Дата: 28.11.15
Учебная дисциплина: Английский язык
Тема: Страноведение
Методы и приемы проведения занятия: индивидуальная работа, применение приемов
«заполнение пропусков», аудирование, применение рейтинговой системы оценки знаний, задание на соответствие, работа с аутентичными аудиовизуальными материалами.
Цели:
Обучающая: развитие навыков восприятия и анализа речи на слух, развитие навыков чтения и понимания учащихся.
Развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса культуре страны изучаемого языка, развитие навыков логического мышления и анализа информации, развитие умений работы с аутентичными материалами.
Воспитательная: воспитание интереса к стране изучаемого языка, развитие речевого этикета, формирование учебной автономии и ответственности за обучение.
Межпредметные связи: География, история, литература.
Время: 80 минут
Предварительная подготовка урока: подготовка материала по теме “Top 10 Travel Attractions of London, England”.
Оснащенность занятия средствами обучения: компьютер, телевизор, раздаточный материал, DVD проигрыватель
Олимпиада по теме « Страноведение»
Общее время выполнения работы – 80 минут
Максимальное количество баллов- 31 баллов
Цели:
Обучающая: развитие навыков восприятия и анализа речи на слух, развитие навыков чтения и говорения учащихся.
Развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса культуре страны изучаемого языка, развитие навыков логического мышления и анализа информации, развитие умений работы с аутентичными материалами.
Воспитательная: воспитание интереса к стране изучаемого языка, развитие речевого этикета, формирование учебной автономии и ответственности за обучение.
Постановка целей занятия в виде разминки - 2 минуты
Преподаватель предлагает в виде речевой и фонетической разминки ответить на следующие вопросы:
What do you think is the topic focus of our lesson?
What will we do today?
Таким образом, студенты самостоятельно формулируют цели занятия, что мотивирует их к дальнейшей деятельности.
Понимание устного текста (Listening) - 6 баллов
На выполнение задания отводится 8 минут. Задание представляет собой прослушивание одного короткого монолога. После двух прослушиваний участникам предлагается из предложенных вариантов выбрать те, которые передают основную мысль прозвучавших отрывков и соотнести их с соответствующими говорящими.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Понимание письменного текста (Reading) - 6 баллов
Задание по чтению на соответствие. На выполнение задания отводится 15 минут. Задание представляет собой чтение текста познавательного характера. Понимание текста проверяется с помощью выбора шести заголовков и соотнесения их с соответствующими параграфами.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Лексико-грамматический тест (Use of English) - 8 баллов
Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.
Учащимся предлагается текст, содержащий восемь пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав соответствующую форму слов, напечатанных заглавными буквами. Целью задания является определение уровня интегрированного владения лексикой, определение знания учащимися одного из самых сложных и необходимых для выявления языковой компетенции разделов английской грамматики - словообразования. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования существительных, наречий, прилагательных. Проверяется также понимание структуры сложного предложения, которая может влиять на правильный способ словообразования. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл.
На выполнение задания отводится 15 минут
Социо-культурная компетенция - 5 баллов
Задание представляет собой пять вопросов, нацеленных на знание учащимися информации страноведческого и социокультурного характера. Учащимся достаточно дать краткие ответы на предложенные вопросы. Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ.
На выполнение задания отводится
·10 минут.
Понимание видео (Top 10 Travel Attractions of London, England) - 6 баллов
Задание состоит из аутентичного видео и теста к нему по теме «Достопримечательности Лондона». Учащимся достаточно дать краткие ответы на предложенные вопросы. Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ.
На выполнение задания отводится 10 минут.
Приложение 1 – Текст аудирования
Speaker A
For any celebration you have so many people to give presents to: your mates, parents, relatives. It creates a problem of choosing an original present. I think everybody is so tired of traditional gifts! To my mind, the simplest way out is accessories. They are always different and can suit everybody. For family members it may seem a good investment if it’s expensive enough and it may definitely help your friends look great at a party!
Speaker B
As for me, I dislike pragmatic, domestic gifts. They may be useful, of course, but when you get a present, you expect a surprise, not a new kind of washing powder. I do not understand people who are happy to get kitchen towels, cups, dishes or anything like that. If you do not have any innovative ideas, buy some perfume or flowers – they are not practical, they are pleasant.
Speaker C
Honestly speaking, I’d be glad to get a weekend camping tour even to a local place of interest. It would be the best present and the worst is perfume. Perfume is the ultimate in personal gifts, even more than accessories. What scent a person chooses is unique and usually very subjective. It also looks like a last-minute decision which may seem impolite, unless you are absolutely sure in your choice, which, as I said is a rare case.
Speaker D
Giving and receiving presents can be stressful. A picky person can dislike some gifts or even worse – give them to somebody else. Horrible! So I found a perfect way out – a gift certificate. For anyone who likes shopping it is ideal and you don’t waste time trying to find something special. But there are disadvantages about a gift certificate too. A person may think that you just didn’t want to be bothered and get offended, so it’s not a universal present after all.
Speaker E
If you can afford it, try not to give things, but experiences as a present. It is not necessarily something very expensive. Tickets to the first night performance or to a new exhibition in an art gallery, or anywhere else will do fine. It is even better if you can go there together and share these experiences. Take a camera with you and take pictures! Such a present will leave long-standing memories which are dear themselves.
Speaker F
Living in a high-tech world, it would not be unusual to buy gadgets as a present. If your friend commutes, it can be an iPod, if your friend is very busy – an electronic organizer will be an excellent idea. There are millions of choices and they are not expensive either. Such a present can show the person exactly how much thought you put into choosing the perfect gift taking into account his or her way of life and needs.
Приложение 2 – Текст видео
Take a tour of Top 10 Travel Attractions of London, England - part of the World's Greatest Attractions series by GeoBeats.
Hey, it is your host, Naomi. I would like to show you the top 10 attractions of London.
#10: St. Paul's Cathedral - the seat of the bishop of London today. Five churches have been built here, with the first one in the 7th century.
#9: Trafalgar Square - a famous square in central London. At the center is Nelson Square, surrounded by fountains.
#8: The double decker bus - Take a ride in this London icon, a great way to tour the city.
#7: The Thames River cruise - Experience the city by water. Many of London's attractions are visible from the cruise.
#6: Covent Garden - Literally a vegetable garden in the middle ages, today it is a hub
of restaurants, pubs and shops.
#5: Tower of London - Built over 900 years ago, it is a historic landmark. Take a guided tour and learn about its many secrets.
#4: London Bridge - one of the world's most famous bridges. Constructed in 1894, it is an engineering marvel.
#3: Houses of Parliament - Also known as Westminster Palace, it is the seat of London's House of Lords and House of Commons.
#2: Buckingham Palace - This is the residence of the British monarch. The changing of the guard is not to be missed.
#1: The London Eye - Created for the millennium celebration, one of the world's largest ferris wheels is a site to behold.
Thank you for watching our travel video series. See you next time.
15