Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Путешествие в лес»



Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Закрепить у детей умение соотносить по цвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Задачи
Упражнять детей в умение соотносить по цвету предметы с символическими знаками, в умении локализовать заданный цвет среди других цветов.
Упражнять в умение различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат), в выкладывании ритмического рисунка из плоских геометрических фигур.
Закрепить умение дифференцировать предметы по величине: большой, маленький.
Продолжать развивать активный словарь детей за счет слов: круг, квадрат, лес, автобус, корзина, грибочки, большой, маленький.Воспитывать умение общаться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, желание играть вместе.
К /З. Коррекция зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.
Материал и оборудование:
Мягкие модули (Альма)
Игрушка – машина.
Символическое обозначение цвета – браслеты красного, желтого, синего, зеленого цвета.
«Лепестки» цветка из картона.
«Речка»- ткань синего цвета.
Геометрические фигуры (круг, квадрат).
Елки, корзины, грибы.
Магнитофон.
Предварительная работа.
1.Рассматривание игрушек по теме «транспорт».
2.Рассматривание картинок, иллюстраций (лес, река).
3. Игры по теме «транспорт» («шофёры», «гаражи», «Воробушки и автомобили»)
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
- На чем мы можем поехать?
- Давайте поедем на автобусе. Нам надо его построить, но сначала я каждому из вас на руку надену браслет. Посмотрите, они все разные.
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них браслеты (красного, синего, желтого, зеленого). Какого цвета браслет на руке, такого же цвета должно быть и место в автобусе. Дети выбирают мягкие модули по цвету браслета.
Воспитатель еще раз уточняет, какого цвета браслет и какого цвета модуль у каждого ребенка. Дети садятся в «автобус» и отправляются в путь под музыкальное сопровождение (песня «Мы едем, едем, едем»). Дети выходят из «автобуса»
Воспитатель: Ребята, смотрите – «речка»!
- Нам нужно перейти на другой берег. А как нам это сделать?
-Нужно построить мост. Давайте построим его.
- Мост будет не простой, а волшебный. Посмотрите, из чего мы будем его строить (выложить перед детьми геометрические фигуры: круг, квадрат ).
Рассмотреть с детьми круг и квадрат.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как мы будем строить мост. Сначала мы положим круг, потом положим квадрат, потом опять круг, за ним снова квадрат.
-Подумайте, какую фигуру положить дальше?
Выстроив мост, дети переходят на другой берег «реки».
Воспитатель: Мы с вами попали в лес.
-Смотрите, кто это? (под елкой сидит «мишка»).
-Мне кажется, он очень грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
-Ребята, он говорит, что случайно уронил корзинки с грибами, которые собирал вместе с мамой – медведицей в лесу. Давайте поможем ему разложить грибы по корзинкам.
-Большие грибы мы будем класть в большую корзинку, а маленькие грибочки – в маленькую корзиночку.
Воспитатель вместе с детьми выполняет задание.
-Молодцы! Вот мы с вами и помогли Мишутке.
-Какие грибы мы положили в большую корзинку? (большие).
-А в маленькую корзиночку, какие грибочки мы положили? (маленькие).
-Теперь давайте украсим лесную полянку цветами, чтобы Мишутка не грустил.
Дети раскладывают лепестки, соотнося их по цвету с цветом «сердцевины».
-Какая красивая получилась полянка!
-Скажите, какого цвета цветочки?
Дети показывают цветы и называют их цвет.
-Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
-Мы снова пойдем по мостику через «речку» и сядем в «автобус»
Дети под музыку «возвращаются в детский сад».
Воспитатель: Ребятки Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Из каких геометрических фигур мы построили мост? Кого мы видели? Что мы сделали, чтобы Мишутка не грустил?