Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ на тему:Давайте жить дружно!
Внеклассное мероприятие
с использованием ИКТ на тему:
«Давайте жить дружно!»
Цель: развитие добрых отношений между детьми в классе.
Задачи: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; развитие умений находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся; прививать детям чувство ответственности, сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, листы формата А4, фломастеры, ленты, макет почтового ящика.
Ход мероприятия
Дети исполняют песню «Улыбка»
Кто может сказать, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии?
(Высказывания детей)
Ведущий. Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Сейчас мы с вами напишем пожелания своим друзьям и положим их в чёрный ящик, а в конце урока раздадим детям.
Ведущий. Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. Сегодня мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
«Что такое дружба?» Участникам предлагается закончить предложения, текст которых выведен через проектор.
Настоящий друг- это...
Друзья всегда...
Я могу дружить с такими людьми, которые...
Со мной можно дружить потому, что...
Затем руководитель подводит итог: друзья это те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведёт, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.
Ведущий. Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (ответы детей)
Чтение детьми пословиц и поговорок о дружбе
Бой красен мужеством, а приятель- дружеством.
Старый друг лучше новых двух.
Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.
Сам пропадай, а друга выручай.
Игра «Паровозик» (на сплочение)
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый человек выполняет роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом».
Задача. Во время движения не расцепиться. Та команда «состав» который во время движения не расцепился, получает очко.
Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание)
Участники команд становятся в колонну друг за другом перед классной доской. Ведущий отдаёт своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берёт карточку с геометрической фигурой (н-р, квадрат) и рисует пальцы на спине последнему члену команды эту фигуру, не называя её словами. Последний игрок рисует её на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке до первого игрока. Первый игрок рисует эту фигуру на доске. Если геометрические фигуры на карточке помощника и на доске совпадают, то команда получает очко.
Ведущий.(читает слова выведенные через проектор)
«Уважен хочешь быть- умей других уважить».
Так ещё издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
Игра «Азбука добрых слов»
Какие вежливые слова вы знаете?
Ведущий предлагает назвать:
-слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
-слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
-слово, которым можно попросить прощения ( прости, пожалуйста, извини);
-слово-обращение с просьбой ( пожалуйста, будьте добры).
Для закрепления слова выводятся через проектор и читаются детьми.
Ведущий. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в сторону. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе? (Показ фото шимпанзе через проектор)
Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы- друзья» (подготовленное накануне)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый-я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
Всё мы делам вдвоём:
Даже вместе...отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка...
Дрались честно,
Как положено друзьям:
-Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-Драка вышла хоть куда!
Только смотрим- что за чудо?
С нас ружьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
-Вы действительно друзья!
-Вас водой разлить нельзя!
Ведущий. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки?
(ответы детей)
Делание добра-не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным.
А сейчас мы узнаем как может победить дружба.
Игра «Сиамские близнецы»
Это задание выполняются в парах. Тонким шарфом или платком стоящим рядом участниками связывают руки, но так, чтобы их кисти остались свободные. Детям выдают по фломастеру, их задача- нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность задания состоит в том, что рисовать можно только рукой, которая привязана к партнёру. Тема рисунка остаётся свободной. Необходимо предупредить участников, что оценивается не только конечный результат, но и ход работы.
Презентация «Эмоции» Показ под звучание песни «Что такое доброта» (Барбарики) фото детей с животными.
Задача: вызвать у детей радостные эмоции.
Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.( Рисунки подготовленные заранее)
Ведущий. Мы рады, что вы научились радоваться за друзей, а значит, стали настоящими друзьями.
Открытие волшебного почтового ящика ( раздаются «записки дружбы», в которых ребята написали пожелания свои друзьям.)