Презентация Использование Су-Джок -терапии в логопедической работе


«Использование Су- Джок терапии в логопедической работе» Учитель-логопед: Коробова Ирина Геннадиевна МБОУ «СОШ №30» г. Северодвинск Су -Джок терапия, как метод, разработана учёным из южной Кореи профессором Пак Чже Ву. Су - кисть, Джок - стопа.Системы соответствия кистей и стоп - это пульты управления здоровьем человека. Кисти и стопы подобны телу по строению. Су- Джок терапию (метод воздействия на кисть и стопу) можно отнести к наилучшим методам самопомощи, известным в настоящее время Эти лечебные системы созданы не человеком , а самой Природой. В этом причина силы и безопасности использования Су-Джок терапии. Стимуляция биологически активных точек приводит к излечению.Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. Главные достоинства Су- Джок терапии: Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект наступает через несколько минут, иногда секундАбсолютная безопасность применения. Универсальность метода. С помощью Су - Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.Доступность метода. Суть метода достаточно понять один раз, и затем пользоваться им всю жизнь.Простота применения. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. В настоящее время Су-Джок терапия приобретает все большее признание среди педагогов, логопедов, дефектологов. В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики, а так же с целью общего укрепления организма. Су-Джок терапия позволяет воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок;стимулировать речевые зоны коры головного мозга; нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;стимулировать речевые области в коре головного мозга;повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка. Приемы Су – Джок терапии: Массаж специальным шариком.  Поскольку на руке находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж . Массаж эластичным кольцом. Данный прием помогает стимулировать работу внутренних органов.  Массаж ладоней и пальцев рук массажным шариком 1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шприк по ладоням.3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз). 8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп. Мячик-ёжик мы возьмём,Покатаем и потрём.Вверх подбросим и поймаем,И иголки посчитаем.Пустим ёжика на стол,Ручкой ёжика прижмёмИ немножко покатаем,Потом ручку поменяем. Стихотворный материал Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Массаж пальцев эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Массаж пальчиков эластичным кольцом с проговариванием стихов - Мальчик-пальчик,Где ты был?(надеваем кольцо  Су Джок на большой палец)- С этим братцем в лес ходил,(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил,(надеваем кольцо  Су Джок на средний палец)-С этим братцем кашу ел,(надеваем кольцо  Су Джок на безымянный палец)-С этим братцем песни пел(надеваем кольцо  Су Джок на мизинец). Описание: упражнения выполняются сначала на правой руке, затем на левой.Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж уснул.Тише пальчик не шумиБратиков не разбуди.Встали пальчики- ура,В школу нам идти пора. Перелетные птицыТили – тели, тиле – тели,С юга птицы прилетели!Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко .Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –Все вернулись, прилетели,Песни звонкие запели ! На лужокНа лужок пришли зайчата , Межвежата, барсучата,Лягушата и енот.На зеленый на лужокПриходи и ты, дружок! Массаж пальчиков эластичным кольцом с проговариванием стихов На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец). На левой руке:Эта малышка-Танюша, (на большой палец)Эта малышка-Ксюша,   (указательный)Эта малышка-Маша,   (средний)Эта малышка-Даша,   (безымянный)А меньшую зовут Наташа (мизинец).  Коррекция произношения (автоматизация звуков) Пальчиковая игра «Ш» Описание: ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука . Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания. «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; «Глазки закрывай, на каком пальце,  колечко– угадай»ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а ребёнок должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Массаж и самомассаж колечком и шариком Су- Джок оказывают благотворное влияние на весь организм в целом, развивают мелкую моторику, улучшают эмоциональное состояние ребёнка, опосредованно способствуют развитию речи. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Мяч и речь» СПб.: Дельта, 2001Ивчатова Л.А. «Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми» Логопед - 2010. №1. - с. 36-38 Информационные источники: Спасибо за внимание!