Презентация Использование логосказок для решения задач речевого направления развития


«Использование логосказок для решения задач речевого направления развития»Презентация учителя-логопеда Абакумовой Юлии Владимировны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 177» Логосказка (целостный педагогический процесс)развитие всех сторон воспитание речи нравственных качествактивизацияпсихических процессов Логосказка решает следующие задачи:Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний.Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; обучать приёмам вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре, театре марионеток.   Методика логосказки направления развития - Социально-коммуникативное; - Познавательное; - Речевое; - Художественно-эстетическое Виды деятельности: - творческая - коммуникативная - познавательная - игровая Виды логосказок:АртикуляционныеФонетическиеЛексико-грамматическиеСказки, способствующие формированию связной речиСказки по обучению грамоте Артикуляционные сказки развивают дыхание, артикуляционную моторикуСказка «Лиса и Колобок». (Звуки Л – Ль).Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево).Навстречу ей колобок (надули щеки).Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычокИ спой свою песенку. (Язык чашечкой).Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила.(Убрать чашечку в рот) Фонетические сказки для постановки звуков: уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков Лексико–грамматические сказки обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий Гномики –неприятели(слова-антонимы)Гномики-приятели(слова-синонимы) Сказки, способствующие формированию связной речи.Сказки-связки Сказки для обучения грамоте о звуках и буквахСказка «Теремок букв»Стоит в поле теремок, он не низок не высок.Буква А к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит.Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?Никто не отвечает букве А. Зашла она в теремок и стала жить.Стоит в поле теремок, он не низок не высок.Буква У к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит.Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?В окошке теремочка появляется буква А. «Это я, буква А. А ты кто?»«Я, буква У, пусти меня к себе жить».(Аналогично к теремку подбегают другие гласные буквы).Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. Планируемые результаты:устойчивое внимание и интерес на ООД,сохранение психофизического здоровья детей, формирование положительного эмоционального состояния снижение вероятного переутомления на ООД.А также улучшается: фонематическое восприятие детей звукопроизношение, слуховое внимание, навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики. Спасибо завнимание!