Проект по ОБЖ Будь здоров малыш
Проект «Будь здоров, малыш»
Время реализации: 3 месяца
Участники проекта:
дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
воспитатели:
Богданова Галина Александровна.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого, расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу и вред организму. об организации правильного здорового питания.
Для решения цели были сформулированы задачи проекта:
Информировать родителей об особенностях организации питания в детском саду;
Расширить знания детей о продуктах полезных для здоровья;
Провести цикл консультаций и встреч для родителей, посвященных здоровому питанию.
формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий.
Проблемная ситуация:
Порой мы не задумываемся над тем, что едим. Очень часто это приводит к серьёзным заболеваниям, ухудшению здоровья. Есть дети с аллергич реакциями. Посещаемость низкая.
Понятие здоровья. Вывод 6 у детей не сформированы правильные вкусовые пристрастия. Плохо едят в саду.
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Работа с родителями
Подг. этап
Основной
Гигиена питания!
беседа «Грязные руки грозят бедой»,
«Чтобы зубы не болели».
Ежедневное мытье рук перед едой!
«Назови правильно порядок умывания». Сознание алгоритма мытья рук.
сенсорные игры: «Угадай на ощупь».
дидактические игры «Найди ошибку», «Волшебный мешочек»,
Сюжетно – ролевая игра «На кухне».
Презентация
Сказка
Опыт про снег
Книжка-малышка «Семейные рецепты»
«Безобидные сладости» (приложение 5)
Обмен фильмами, литературой.
Основной
Витамины-мои друзья
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение1)
Д/и “Полезна - не полезна”
изготовлением аппликации «Корзинка с фруктами».
«Угадай продукт на вкус», «Угадай по запаху»
Викторина “Вкусные истории”
С/р игра «Магазин фруктов и овощей»
Изготовление плаката “Витамины” (Приложение 4)
Экспериментирование “Влияние газированных напитков для организма”
Лит-ра
Консультации:
«Если ребенок плохо ест»
Ведение дневника здоровья
(Приложение 6)
КТД
Основной
«Молоко да каша – полезная пища наша»
Беседа «Молоко да каша – полезная пища наша» (Приложение 7)
«Польза кисло-молочных продуктов»
Загадки на тему «Молочные продукты»
Альбом иллюстраций “Каша - гордость наша. (Приложение 8)
Прослушивание песни В. Абелян “Каша”.
Рассматривание разных круп,
Худ. Творчество: наклеивание крупы на бумажные тарелки. (Приложение 9)
Изготовление книжек - малышек: “Молочные продукты” (Приложение 3)
Чтение «Горшок каши»
«Каша из топора
«Мишкина каша»
«Три медведя»
С.р. «игра магазин», «Столовая».
Дид. Игра «Съедобное- несъедобное»,
«Сам себе приготовлю я обед».
Принести картинки разнообразных продуктов (полезные, неполезные).
Коллаж.
Заключительный этап
Конкурс рецептов, чаепитие.
Продуктами проекта стали книги «Домашние сказки о здоровом питании» и «Семейные рецепты». Семьи получили «домашнее задание» для совместного выполнения. По мере его выполнения, проводились презентации отдельных страниц этих книг. Ребенок, который вместе с родителями оформлял эту страничку, рассказывал другим детям о совместной работе с родителями. Что повышало самооценку ребенка и вселяло гордость за свою семью. Когда все страницы были готовы, их объединили в книги, которые с удовольствием рассматривали как дети, так и родители.
Итог: переформулированные задачи.
Решились ли проблема, анкета.
Приложение 1
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей: Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Приложение 2
Дидактическая игра: «Да – Нет»
Если наш совет хороший,
Вы говорите - да!
На неправильный совет
Говорите - нет!
Постоянно нужно есть, для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватить булочку не забудьте вы в кровать.
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка шоколада
В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Приложение 5
«Безобидные сладости»
Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного и во многом недоступного. Уже с самого рождения детей мы начинаем приучать их к неумеренной сладкой жизни: даем грудничкам сильно подслащенные молочные смеси, особенно в тех случаях, когда они остаются без материнского молока. А потом удивляемся, почему малыши выплевывают овощные и фруктовые соки.
Между тем вкусовые ощущения и привычки у человека зарождаются именно в раннем возрасте. От того, насколько он привыкнет к гой или иной пище, будет в дальнейшем зависеть характер его питания. Не надо быть большим провидцем, чтобы сказать, что сегодняшние дети, став взрослыми, в большинстве своем будут любить сладкое.
А не хотелось бы! Надо, чтобы они любили все в меру, ибо известно, что неумеренность в образе жизни, а в питании особенно, никогда к хорошему не приводит. В полной мере это относится и к употреблению сахара. А пока подавляющее большинство детей получают конфеты, шоколад, варенье почти каждый день. Даже гуляя по улице, находясь в общественном транспорте, театре, кино, ребенок сосет леденцы, грызет печенье, ест мороженое. Детей с яблоком или морковью в руках практически не встретишь. Таким образом, вместо положенных 60 г в день многие из ребят-дошкольников в общей сложности получают сахара в 2 раза больше.
Немаловажно также и то, что в 6-7 лет у ребенка уже можно активно воспитывать сознательное отношение к употреблению сладостей. Однако и при таких условиях необходимо, чтобы употребление сладостей ни в коем случае не превращалось в систему, как это бывает сейчас во многих семьях. Но, пожалуй, еще более жесткого контроля требуют дети с различнымипроявлениями аллергического диатеза, ибо они отличаются в большинстве своем особо повышенной чувствительностью ко всяким сладким вещам. Иной раз стоит такому ребенку съесть всего одну дольку шоколада, как тотчас же все его тело покрывается зудящей сыпью типа крапивницы. Но об этом отдельный разговор.
Современный ритм жизни человека с большими нервными нагрузками и с постоянно уменьшающейся физической активностью требует качественно иного питания. Теперь для многих людей отпала необходимость в большом количестве энергетического материала. Как считают ученые, наша пища должна быть не только разнообразной, но строго сбалансированной в отношении белков, жиров и углеводов. И она обязательно должна включать большое количество витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Все эти требования в полной мере относятся и к питанию дошкольников.
Между тем сладости практически лишены всего этого. Их основа - сахар, который является носителем «пустых» калорий и никакой иной ценности, кроме энергетической, не имеет. Не содержит сахар ни витаминов, ни микроэлементов, ни солей. Они в процессе переработки сахарной свеклы уничтожаются. Чем чище, белее сахар, тем он менее полезен. Потребление большого количества сахара и кондитерских изделий в известной степени оправданно лишь при напряженной физической работе, а также при усиленных занятиях спортом. Однако, как известно, это в основном удел взрослых. Для детей же избыток сахара - это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена.
Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития такого весьма грозного заболевания, как сахарный диабет. По данным Всемирной организации здравоохранения, число больных сахарным диабетом среди детей и взрослых постоянно растет.
Однако это еще далеко не все. Избыточное потребление сахара чревато для практически здоровых детей и взрослых развитием еще одного чрезвычайно неприятного состояния. Речь идет о так называемой функциональной гипогликемии (снижение уровня сахара в крови). Что же происходит с практически здоровым человеком? У него поджелудочная железа выделяет вполне достаточное количество инсулина, чтобы все время поддерживать сахар в крови на нормальном уровне. Но это при условии, что человек не злоупотребляет сладостями. Когда же он систематически потребляет много сладкого, то его поджелудочная железа вынуждена реагировать на это повышенной секрецией инсулина. А это далеко не безразлично для организма.
Гипогликемия может повторяться часто и длиться годами, нередко проторяя путь диабету. Диабет и гипогликемия зависят от состояния секреторной функции поджелудочной железы. По существу, это два аспекта одной и той же болезни.
Гипогликемию считают фоном, на котором развиваются наркомания, алкоголизм, пристрастие к курению табака, возникают асоциальные явления. По некоторым данным, гипогликемия может усугублять течение или затруднять лечение многих серьезных болезней, среди которых язва желудка, эпилепсия, подагра, псориаз, рассеянный склероз.
Специалисты считают, что снижение уровня сахара в крови ведет к кислородному голоданию, к которому особо чувствительны клетки головного мозга. Этим и объясняется вся нервно- психическая симптоматика гипогликемии. Одновременно снижение уровня сахара в крови может влиять на продукцию гормона роста и адреналина.
Гипогликемия для детей представляет гораздо большую опасность, чем для взрослых. У взрослых нервно-психические расстройства, возникшие на почве неправильного питания, можно вылечить без каких-либо последствий для организма. У детей запущенные случаи гипогликемии могут вызывать задержку умственного развития и серьезные нарушения мозговых функций. Чаще всего это проявляется состоянием гиперактивности. Дети становятся невротичными, в ряде случаев возникают психопатические явления. Они подвержены беспокойству
и неуемности, все время стремятся куда-то бежать, агрессивны в слепом побуждении к разрушению. Они отрицают все, противодействуют всему, отказываются от всего.
Лучшим средством профилактики и лечения такого состояния у детей, как и гипогликемии у взрослых, является диета. Диета должна быть высокобелковой, малоуглеводистой (абсолютное отсутствие рафинированных углеводов - рафинированного сахара, белой муки) и высоковитаминной. Необходим полный отказ от сладостей. Для профилактики и лечения гипогликемии рекомендуется потреблять возможно больше природных продуктов, особенно овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы.
«Безобидные» сладости
Очень и очень многие из нас просто не мыслят своей жизни без сладкого и всяких вкусностей. Причем некоторые сладкоежки не могут отказать себе в этой маленькой слабости даже в том случае, если сидят на строгой диете и понимают, чего им может стоить подобное послабление.
Принято считать, что сладости – это самый главный враг стройной фигуры. Однако это не совсем так. Конечно же, пользы от тортиков, конфет и пирожных минимум, зато лишних калорий – хоть отбавляй. Углеводы от подобных сладостей очень легко усваиваются, а вот «выгнать» их из организма не так-то и просто.
Однако существуют и такие сладости, которые и вкусом радуют, и на фигуре сильно не сказываются. Именно о таких лакомствах мы вам и расскажем в этой статье.
Самыми «безобидными» и полезными сладостями являются такие:
Мед – это одно из полезнейших лакомств для любителей сладкого. Мед – это 100%-но натуральный продукт, который по сладости превосходит даже сахар. Медом можно «сдабривать» чай, добавлять в каши, хлопья, мюсли и т.д.
Всего лишь одна чайная ложечка меда способна отлично утолить чувство голода и потребность в сладком.
Мед особенно ценится за наличие в его составе пищеварительных ферментов, фруктозы, витаминов, микроэлементов, фитонцидов и других полезнейших веществ. Мед не раздражает пищеварительные железы и не нагружает почки; он имеет послабляющее воздействие, снимает неприятные спазмы кишечника.
Кроме всего вышеперечисленного, к полезным свойствам меда относятся:
успокаивающее действие: ложка меда перед сном помогает быстрее заснуть, улучшить качество сна;
улучшение и активизация обмена веществ – это особенно важно для тех, кто следит за своей фигурой и контролирует вес;
укрепление иммунитета, повышение гемоглобина в крови.
Да-да, не молочный, и уж точно не белый, а именно черный горький шоколад считается наиболее полезным для организма. Горький шоколад – это такой, содержание какао-бобов в котором превышает 60%.
Такой «концентрированный» какао-бобами шоколад богат ценными для организма белками, а также особым веществом – серотонином (его еще называют «гормон счастья»), который считается отличным антидепрессантом.
Горький шоколад – лакомство не только чрезвычайно сытное и вкусное, но также чрезвычайно полезное, и это доказали многочисленные исследования. Вот только основные «полезности» горького шоколада:
он снижает уровень «плохого» холестерина в крови,
поднимает настроение, снижает уровень гормона стресса,
улучшает кровоснабжение мозга, помогает при гипертонии, снижая высокое артериальное давление.
Однако это вовсе не означает, что горький шоколад можно есть плитками, не считая калории. Без ущерба для фигуры и с пользой для здоровья можно съедать не более трети плитки черного шоколада в день. Если же дозу увеличить, то лишние килограммы напомнят о себе очень и очень скоро.
Сухофрукты – это 100%-но натуральное лакомство, которое к тому же очень полезно для нашего здоровья. Съедая горсть сушеных фруктов в день, мы насытим свой организм такими микроэлементами, как железо, кальций, магний, пектин и клетчатка.
Особенно полезными являются такие сухофрукты, как курага, чернослив, финики, инжир, яблоки. Они способствуют улучшению пищеварения, быстро устраняя все проблемы, связанные с кишечником.
Аналогично зефиру, пастила ценится за содержание в ней белков и пектина, который дает фруктовая основа этого лакомства. Пектин – это натуральное вещество, которое содержится практически во всех фруктах. Пектин помогает нормализовать работу желудочно-кишечного тракта, снижает уровень холестерина в крови, выводит из организма вредные токсины и соли тяжелых металлов.
Помните: чтобы максимально «обезвредить» пастилу и зефир для своей фигуры, выбирать лучше неглазированные лакомства, без всяческих начинок.
Зефир также относится к наиболее безобидным сладостям, поскольку его основой является пюре из фруктов. В зефире содержится пектин, который очень полезен для нормального обмена веществ в организме.
Следует понимать, что не весь зефир можно назвать полезным. Очень важно, чтобы зефир был качественным, сделанным из натуральных продуктов, а не состоял из сплошных ароматизаторов и заменителей вкуса.
Только хороший, качественный зефир от проверенных производителей является полезным лакомством, которое при отменных вкусовых качествах помогает улучшить пищеварение, и в разумных «дозах» не вредит фигуре.
Мармелад – это, безусловно, лакомство калорийное. Однако в мармеладе совершенно нет жиров, за что он и вошел в данный перечень безобидных сладостей. К полезностям мармелада можно отнести его способность улучшать пищеварение снижать уровень холестерина в крови, выводить токсины из организма.
Желе – это очень вкусное, эффектное на вид и весьма полезное лакомство, баловать себя которым можно практически без ущерба для фигуры. Желатин, который обязательно присутствует в составе желе, является очень полезным веществом для наших костей, ногтей и волос. Желатин защищает хрящевую систему нашего организма, предотвращая различные заболевания суставов.
Кроме того, благодаря фруктовой составляющей желе, наш организм получает еще и пектин, о пользе которого уже говорилось выше.
Напоследок хочется отметить только одно. Помните, что сладости – это далеко не основная еда для человека. Вкусные лакомства ни в коем случае не должны заменять полноценные приемы пищи. Сладкие вкусности можно позволять себе кушать только на десерт, после основного блюда, да и то по чуть-чуть. При этом надо постараться, чтобы прием сладостей приходился на первую половину дня. Организм в это время более активно справляется с лишними калориями.
Если вы будете придерживаться этих правил, тогда и ваше настроение, и фигура будут в порядке!
Приложение 7
«Молоко да каша – полезная пища наша»
Программные задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Ход:
Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)
- Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
(Воспитатель повязывает платок)
Бабушка
- Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят)
Воспитатель: Расскажите о котике, какой он?
Дети: Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый.
Воспитатель: Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?
Дети: яблоки, пельмени, мороженое и т. д.
Воспитатель: Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья - это»
Дети: молоко.
Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Молоко коровье принесёт здоровье!
– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.
– Какие продукты можно получить на основе молока?
Дети: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.
Игра «Магазин»
Воспитатель: Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.
Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.
1. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово (Молоко)
2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это (Сыр)
3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: (Масло)
4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его (Творог)
5. Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)
Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?
Дети: Кашу, молочный суп, кисель.
Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?
Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить немало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?
Дети: Манную, овсяную.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
На плите в кастрюле Дети Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, Угостить хотела! соединив обе руки. Манная, манная Гладят животики: Каша желанная. правой рукой, Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.
Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа?
Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной?
Дети: Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.
Повторение хором стихотворения
Воспитатель: Кашу молочную любят малыши!
Вкусную, душистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком.
Форма организации детей: групповая.
«ВИТАМИНКИ»
БЕСЕДА – СКАЗКА
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.
Сказка:
Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит? Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела) Это все называется - организм человека, ребенка. А теперь сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Вот витаминка С (выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е (зеленого цвета). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А (оранжевого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Ребята, но у витаминов есть враг, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).
Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Маша все съела и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.
Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните где живут витаминки? (ответы детей). А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
15