Доклад на тему: «Театральная игра» как метод социальной реабилитации детей с ЗПР.


Доклад на тему:
«Театральная игра»
как метод социальной реабилитации детей с ЗПР.
Выполнил: воспитатель
Черевкова Н. В.
ГКС(К)ОУ «Специальная коррекционная школа-интернат №2 VIII вида»
2013г.
«Театральная игра»
как метод социальной реабилитации детей с ЗПР.
В нашем интернате, как и в других учреждениях общественного воспитания, существует проблема социализации воспитанников, адаптации ребят к дальнейшей жизни вне школы-интерната, где они должны быть самостоятельными, принимать решения, нести ответственность за свои поступки. Многие дети в нашей школе-интернате настороженны, пугливы, агрессивны. Как же помочь им обрести покой, радостное восприятие жизни. Ответ прост – их надо любить. Но что это значит? А это значит: развивать; помочь стать самостоятельными, обрести интерес к жизни; научиться радоваться, быть верным другом, хорошим семьянином и многое другое. Но как это сделать?
Мы все видим, как преображаются дети при подготовке к праздникам: они смеются, радуются, грустят, помогают друг другу, а сидящие в зале - сопереживают. Особенно полезно, когда на сцене разыгрывают различные социально-психологические ситуации. Таким образом, у ребёнка появляется возможность пребывать в различных социальных ролях: папой, мамой, представителем какой-то профессии, соседом, сверстником, подругой.
Театральная деятельность помогает детям решить проблему своего досуга. А опыт, полученный в процессе создания и постановки ситуативной сценки-спектакля, они переносят на умение ориентироваться в конкретных жизненных ситуациях, близких тем, что были проработаны на сценической площадке.
Ребёнок приобретает необходимые навыки:
- поведенческие (выработка поведенческой линии персонажа, овладение основами позитивного поведения, отслеживание негативной линии поведения и её корректировка);
- психологические (умение видеть себя со стороны, играть определённую роль, вживаться в неё и выбирать всё необходимое, позитивное для обогащения своего жизненного опыта).Ребёнок может экспериментировать в рамках заданной ситуации. И у него появляется право на ошибку. Имея это право, ребёнок готов глубоко и вдумчиво, без боязни, прорабатывать психологическую ситуацию, предложенную педагогом, как бы «примеряя на себя чужой кафтан». И по мере того, как отработано, отыграно несколько вариантов этого «кафтана», ребёнок осознаёт, что один из них ему «явно в пору». Задача же педагога – подчеркнуть, подкрепить этот выбор и при необходимости подкорректировать его. На наших глазах при нашем непосредственном участии происходит сложный процесс – перестройка системы отношений, ломка привычных ( в большинстве негативных) стереотипов, появление новых умений, навыков, личностных качеств.
Для сценок, как известно, нужны костюмы и реквизиты. Здесь может помочь кружок «Умелые руки», где дети своими руками могут изготовить костюм и аксессуары к нему. В результате на детских лицах появляется улыбка, смех, в газах интерес, дети по-другому начинают общаться, у них появляется общее дело, успех которого зависит от каждого из них. Конечно, это получается пока не у всех, не так быстро, как хотелось бы, но это есть.
Игра – ведущий тип деятельности ребёнка. Для школьника эта деятельность по-прежнему имеет огромное значение. Она знакома ему, близка, в состоянии игры он чувствует себя спокойно, комфортно. Кроме того, игра необходима ему, чтобы дать выход избыточной энергии, реализовать инстинкт подражания, для тренировки навыков, необходимых в серьёзных делах, для удовлетворения потребности в отдыхе и разрядке, как реализация стремления к соперничеству и главенству, компенсации вредных побуждений и невыполнимых в реальной жизни желаний.
Для детей с ЗПР игра – основа познания мира природы, людей, взаимоотношений, возможность компенсаторной и реабилитационной активности на пути построения личности.
Цели и задачи:
- помощь ребёнку в процессе самопознания, максимальное раскрытие его творческих возможностей, гармонизация процессов роста;
- активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания;
- помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

МО воспитателей
Выступление:
«Игра – как метод социальной реабилитации детей с ЗПР».
Учитель: Черевкова Н. В.
ГКС(К)ОУ «Специальная коррекционная школа-интернат №2 VIII вида»
20014-2015 учебный год.