Методическая разработка на тему Добрые поступки
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие
«Добрые поступки»
Подготовила воспитатель 7 группы
Братерская Надежда Александровна
2015-2016 уч. г.
Тема: «Добрые поступки»
Цель: воспитание у учащихся доброты, уважения к окружающим.
Задачи:
1. Учить различать добрые и недобрые дела окружающих.
2.Раскрыть сущность полярных понятий «зло» и «добро», показать разницу
между злыми и добрыми поступками.
3.Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Ход мероприятия.
Присказка «Дом с колокольчиком».
Стоит небольшой старинный дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь,
То поверь, что в доме проснётся старушка
Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
«Входи, не стесняйся, дружок».
На стол самовар поставит, в печи испечёт пирожок.
И будет с тобою вместе чаёк распивать до темна
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом начнёшь кулаком стучаться.
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,
И не слышать тебе сказки и не видать пирога.
Беседа о злом и добром поведении.
Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение?
Почему, если мы грубо, плохо обращаемся с другими, то к нам также начинают плохо обращаться?
Какое отношение вы хотели бы иметь к себе: злое или доброе, почему?
В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «вредные драконы»: зависть, злость, обида, агрессивность. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, недовольным, сердитым, он даже может причинить боль и неприятности другим.
Какие слова говорят злые люди? Как они себя ведут?
Какие поступки можно назвать добрыми или злыми? Приведите примеры.
Какие слова говорят добрые люди? Как они себя ведут?
А сейчас послушайте одну сказку и определите, какие злые или добрые поступки совершали медвежата?
Чтение и обсуждение сказки Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»
Ребята, вам понравилась сказка?
Какие плохие поступки совершил мальчик?
Почему его поступки не понравились вам?
Как он исправился?
Какой хороший поступок он совершил?
Что помогло ему совершить хороший поступок?
Как вы понимаете пословицу: «Худо тому, кто добра не желает никому».
Физкультминутка.
Покажите, как ведут себя:
-добрые ребята,
-злые ребята,
-весёлые ребята.
Каким лучше быть добрым или злым?
Сказка наоборот.
Давайте переделаем сказочного героя, превратив его из злого в доброго!
Змей Горыныч бывает добрым, когда:
-может помогать, обладать богатырской силой и несметными богатствами;
-может учить, ведает всё тайное;
-может лечить, знает целебные травы.
Игра «Волк, кусающий себя за хвост».
Дети стоят друг за другом, держась за талию. Первый ребёнок-это голова волка, последний- кончик хвоста. Первый пытается схватить себя за хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.
Рисование «Добрый серый волк».
15