Урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление изученного алгоритма письменного деления двузначных чисел на однозначное»


Урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление изученного алгоритма письменного деления двузначных чисел на однозначное».
учитель средней школы № 31 города Тараз Путилова А.А.
Тема: «Закрепление изученного алгоритма письменного деления двузначных чисел на однозначное».
Цели:
-закрепить умение выполнять письменное деление чисел , совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и уравнений;
- развивать навыки коллективной работы в группе,
развивать умение самостоятельно анализировать и систематизировать информацию, развивать логическое мышление, память речь;
формировать дружность и сплоченность в классе, умение уважать и слушать друг друга.
Ресурсы: интер. доска ,презентация урока, конверты с заданиями для групп, карточки с вопросами для разминки «Карусель». Конверты с логической задачей для групп. Стикеры – звезды, музыкальная видео разминка.
Формы организации урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
План урока:
№№ Этапы урока Время
I Психологический настрой
2 минуты
II Актуализация опорных знаний:
Упражнение «Карусель». Игра "Да-нет-ка". 5 минут
III Распределение по группам
2 минуты
IV Определение темы урока, постановка целей урока. 6 минут
V Работа по теме урока
1. Знание. «Горячий стул».
2.Применение. Игра «Кто быстрее?» 5 минут
6 минут
VI Видео разминка "Звездочки"
3 минуты
VII Закрепление:
1.Сравним.
2.Решение логической задачи 4 минуты
7 минут
VIII Рефлексия 3 минуты
IX Домашнее задание 2 минуты
Содержание урока:
I Психологический настрой Г.Р. 2слайд
-Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй ты и здравствуй я ,Здравствуйте мои друзья!
II Актуализация опорных знаний.
– Упражнение «Карусель». Игра "Да-нет-ка". Г.Р., И.Р.
Частное 81 и 9 равно 8.
6 увеличить в 9 раз. Получится 34.
6 увеличили на 9.Получили 15.
54 разделить на 9, получится 7.
72 уменьшить в 8 раз, получится 9.
36 :6=6
72:8=9
3 увеличить на 7 равно9.
6*8=48

III Распределение по группам - (по разным рисункам звезд). Г.Р.
IV Определение темы урока, постановка цели урока.
У каждой группы своя схема, задачи и слово (повторим, применим, оценим, сравним).
Нужно решить задачи, заполнить таблицу, расположить числа в порядке возрастания, узнать слово.Г.Р.
1 группа:
1.30 конфет разложили поровну в 6 коробок. В одной коробке - ? конфет.(5)
2.Мама купила 12 шоколадных конфет, карамельных в 3 раза больше. Карамельных конфет -?(4)
3.В бидоне – 18 литров молока, а в кувшине – 2 литра. Во сколько раз в кувшине молока меньше, чем в бидоне?(9)
4.Масса тыквы 4 кг, а масса кабачка – в 2 раза меньше. Какова масса кабачка?(2)
5.На 6 тортов израсходовали 36 яиц, сколько яиц нужно на 1 торт?(6)
6.6 мальчиков поровну разделили 18 конфет, Сколько конфет получил каждый мальчик?(3)
7. 3 девочки разделили поровну между собой 21 орех. Сколько орехов у каждой девочки?(7)
8.У портнихи было 40 пуговиц, на 1 рубашку требуется 5 пуговиц .На сколько рпубашек хватило пуговиц?(8)
1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5задача 6 задача 7 задача 8 задача
Т В М ПО О РИ
2 группа:
1.Надо разделить 60 тетрадей поровну между 20 учениками.(3)
2.Разделите 24 розы на 6 букетов.(4)
3.У Данияра 6 карандашей, а у Дианы в 2 раза больше. Сколько карандашей у Дианы.(12)
4.У Салты 12 фломастеров, а у Розы на 2 меньше. Сколько фломастеров у Розы?(6)
5. У Антона было 250 тенге, он купил книгу за 200 тенге, сколько денег у него осталось(50)
6. Сварили 25 кг варенья из клубники и 5 кг варенья из сливы, во сколько меньше сварили варенья из сливы?(5)
7. 14 яблок раздали детям по 2 .Сколько детей получили яблоки?(7)
8. Купили 18 ручек, а карандашей в 2 раза больше. Сколько карандашей купили?(36).
1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5задача 6 задача 7 задача 8 задача
ПРН М М и е И
3 группа:
1. Сварили 25 кг варенья из клубники и 5 кг варенья из сливы, на сколько меньше сварили варенья из сливы?(20)
2. 10 яблок раздали 5 детям. По сколько яблок получил каждый ребенок? (2)
3.Купили 12 ручек, а карандашей в 2 раза меньше. Сколько карандашей купили? (6)
4.Частное 63 и 7 равно ?(9)
5.Площадь квадрата 64кв.см.Чему равна его сторона? (8)
6.Сколько колес у 2 двухколесных велосипедов? (4)
7.На пальто 8 пуговиц, сколько пуговиц на 3 пальто? (24)
1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5задача 6 задача 7 задача
Е Н Пши а м
4 группа:
1.На сколько нужно умножить 5, чтобы проучилось 30? (6)
2.Отцу 40 лет, а сыну -5 лет, во сколько раз отец старше сына? (9)
3. Сестра на 5 лет старше брата. Брату 3 года. Сколько лет сестре? (8)
4.Длина прямоугольника 6 м, а ширина 3м, найти площадь. (18)
5 Длина прямоугольника 6 м, а ширина 4м, найти периметр. (20)
6.Произведение 3 и8 уменьши в 6 раз. (4)
1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5задача 6 задача
ЦН Е и М о
- Назовите слова, которые у вас получились.
Составьте ассоциативную карту к своим словам.
Подумайте, что мы можем на уроке повторять, писать, оценивать и применять.
-Мы определили цели урока, составили карту урока, какая же тема урока? (Повторение).
-Еще мы будем анализировать, аргументировать, принимать решения, предлагать, организовывать, писать, рассуждать и т.д.V Работа по теме урока.
- С каких заданий мы начнём? Будем следовать карте нашего урока.Слайд 3
1. Знание. Упражнение «Горячий стул»
Выбирают одного человека и задают ему вопросы, которые обсуждали в группе в течении 1 минуты. Г.Р.
Алгоритм устного деления многозначных чисел на однозначное число
Алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число
Отличия приемов устного и письменного деления
Чем отличается деление двузначных чисел от трехзначных чисел.
2.Применение
1). Игра «Кто быстрее?»
У групп одинаковые примеры, решить как можно больше примеров за 1 минуту.
Проверка ответов: кто сколько решил, опрос начинается с группы , которая решила меньше всего примеров…Согласие, не согласие - сигнальными картами с объяснением. Три хлопка группе.Г.Р.
48:2 39:3 65:5 76:2 484:2 693:3 603:3 204:2 960:3 380:2
2). Уравнения. И.Р.
1 группа: 900-х=132*3 282:х=2
2 группа: х:3=200-77 189-х-36
3 группа: 284:х=8:4 х+74=456
4 группа: х*3=400-31 х*54=162
Взаимопроверка. Анализ. Чем отличается решение простого уравнения от сложного.П.Р.
VI Видео разминка "Звездочки"
V II Закрепление
1.Сравним.
С 267 № 6. Решить задачу 2 способами.Сравнить.
В 4 офисах работают 24 человека. Сколько человек в 8 таких офисах.
24:4*8- 1 способ, 24*2 - 2 способ.
2.Решение логической задачи:.«Алишер пошёл провожать друга до автобусной остановки.
Из троллейбуса крикнули: «Бахыт!»
Бахыт ездит на автобусе.
На чем ездит Виктор?
Кто ездит на трамвае?
Арман живет возле трамвайной остановки.
Учитель засекает время, чтобы узнать время решения каждой группы.
Группы предлагают варианты ответов. Г.Р.
Правильность оценить сигнальными картами. Три хлопка группе.

VIII Рефлексия
1.Оценим
.Подсчитаем количество звезд. Отметка урока по критериям: больше 5 звезд -5, от 3 до 5 -4. Слайд
Заполнение «карты успешности»
IX Д\ЗПо учебнику с. 266 №8,дополнительно №10.
Творческая работа - придумать и решить 2 уравнения.
Карта успешности Имя уч-ся ________________
№ Вопрос Ответ
1 Что нового Вы изучили? 2 Чем Вы были довольны больше всего? 3 Что для Вас было самым легким? 4 Что показалось более сложным? 5 Что помогло Вам решить свою проблему?