Конспект урока по математике на тему Контрольная работа по теме Нумерация многозначных чисел 4 класс
Математика (4 класс)
Тема: Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»
Цель работы: проверить степень усвоения нумерации натуральных чисел, знания соотношений между изученными единицами каждой величины, умения применять полученные знания при решении задач и вычислять объём куба.
Задачи:
Развивающая:
- развивать умение обосновывать правильность своего выбора;
- развивать самоконтроль;
Обучающая:
- закрепить умение записывать многозначные числа, читать их.
- проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для записи многозначных чисел.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока.
Работа по теме.
Вариант 1.
Реши задачу выражением.
Мальчик отправился в соседний аул, расположенный на расстоянии 23 000 м. Он проехал 3 000 м на лошади и 10 000 м на велосипеде. Остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком?
Всего – 23 000 м
На лошади – 3 000 м
На велосипеде – 10 000 м
Пешком - ? м
23 000 – (3 000 + 10 000) = 10 000 (м)
Ответ: 10 000 м прошёл пешком.
Выполни вычисления.
70 100 – 1 = 70 099
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Реши уравнения.
70 348 – х = 312 : 2 – 9 х : 6 = 12 756 – 12 592
70 348 – х = 147 х : 6 = 164
х = 70 348 – 147 х = 164 х 6
х = 70 201__________ х = 984_____________
70 348 – 70 201 = 312 : 2 – 9 984 : 6 = 12 756 – 12 592
147 = 147 164 = 164
Выполни вычисления.
2 ч – 35 мин = 120 мин – 35 мин = 85 мин = 1 ч 25 мин
15 т 420 кг – 9 т 870 кг = 15 420 кг – 9 870 кг = 5 550 кг = 5 т 550 кг
54 000 см – 5 м = 54 000 см – 500 см = 53 500 см = 535 м
3 сут. – 18 ч 20 мин = 4 320 мин – 1100 мин = 3 220 мин = 53 ч 40 мин = 2 сут 5 ч 40 мин
Ребро куба 5 см. Вычисли объём.
V = 5 см х 5 см х 5 см = 125 см3
Вариант 2.
Реши задачу выражением.
Турист должен преодолеть за день 45 000м. Он ехал на велосипеде 5 000 м. Проплыл на лодке 20 000 м. Остальное расстояние прошёл пешком.Сколько км он прошёл пешком?
Всего – 45 000 м
На велосипеде – 5 000 м
На лодке – 20 000 м
Пешком - ? м
45 000 – (5 000 + 20 000) = 20 000 (м)
Ответ: 20 000 м прошёл пешком.
Выполни вычисления.
26 709 + 1 = 26 710 10 000 – 1 = 9 999
51 700 – 31 700 = 20 000 80 100 – 1 = 80 099
999 999 + 1 = 1 000 000 34 099 = 1 = 34 100
Реши уравнения.
91 054 – х = 710 : 2 х 4 х : 5 = 29 544 – 29 387
91 054 – х = 1420 х : 5 = 157
х = 91 054 – 1 420 х = 157 х 5
х = 89 634__________ х = 785_____________
91 054 – 89 634 = 710 : 2 х 4 785 : 5 = 29 544 - 29 387
1420 = 1420 157 = 157
Выполни вычисления.
3 ч – 45 мин = 180 мин – 45 мин = 135 мин = 2 ч 15 мин
14 т 620 кг – 10 т 870 кг = 14 620 кг – 10 870 кг = 3 750 кг = 3 т 750 кг
85 000 см – 6 м = 85 000 см – 600 см = 84 400 см = 844 м
5 сут – 16 ч 30 мин = 120 ч – 16 ч 30 мин = 7 200 мин – 990 мин = 6210 мин = 103 ч 30 мин = 4 сут 7ч 30 мин
5) Ребро куба 6 см. Вычисли его объём.
V = 6 см х 6см х 6 см = 216 см3
Итог урока.
Домашнее задание: стр. 53 № 8
15