Урок по математике 4 класс на тему числа в пределах тысячи
Тема урока: Числа в пределах тысячи (чтение, запись, сравнение)
Цели урока:
1.
Откорректировать знания учащихся о счетной единице - тысяче. Повторить нумерацию чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.
2.
Закреплять мышление, речь, внимание.
3.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;
Ход урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Четвероклассников. Эту страну мы еще не знаем. И чтобы не заблудиться, нам нужен проводник. Это паровозик из Ромашкова страны Третьеклассников.
Учитель вывешивает на доске плакат с изображением паровозика.
2.
Актуализация знаний
- Паровозик не трогается с места, потому что он не знает, помните ли вы, чем занимались в стране Второклассников на уроках математики.
Дети отвечают, учитель корректирует их ответы. Звучит мелодия песни «Медленно минуты убегают вдаль».
(Чистописание)
760 706 607 670
- Сколько всего десятков в числе 760? Сотен?
- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.
- А теперь решим несколько задач. Школьники посадили 200 берез, а дубков столько же и еще 70. Сколько дубков посажено?
- Какой еще вопрос можно поставить к условию задачи? (Сколько всего деревьев посажено?)
- Книга открыта на странице 379. Назовите предыдущую страницу. Назовите последующую страницу.
На доске нарисованы вагончики с примерами:
- Какие числа надо вставить в «окошки»?
- Как называются неизвестные компоненты?(ВНИМАНИЕ! Значение суммы, значение разности, значение частного, значение произведения – не являются компонентами действий. Это РЕЗУЛЬТАТ действия) У доски работают пять учеников.
- А теперь поиграем в игру «Продолжай - не зевай». Я буду называть числа, а вы увеличьте каждое число на 20, в 20 раз: 8, 7, 5, 6, 0...
- Что значит увеличить на 20? Увеличить в 20 раз?
- А теперь - задача в стихах:
Мы только с парохода, Мы только из похода -Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считайте-ка поскорей!
- Перечислите дни недели.
- А как можно по-другому назвать дни, близкие к сегодняшнему? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
- Найдите закономерность и запишите еще несколько чисел:
а) 107, 108, 110, 113...(+1,+2,+3 ит. д.), 117, 122, 128, 135.
б) 60, 65, 55, 60 ...(+5, -10), дописать: 50, 55,45, 50, 40, 45.
- На что обратили внимание в этой последовательности? (Некоторые числа повторяются.)
- Почему числа повторяются?
- Я задумала число, увеличила его в 2 раза, вычла 17, прибавила 57, разделила на 3, прибавила 100 и получила 120. Какое число я задумала?
На доске запись:
- Какие операции нужно выполнить, чтобы найти неизвестное число? (Обратные, задумано число 10.)
- Назовите число, из которого можно вычесть 3 раза число 6 и получить нуль; 8 раз число 5; 6 раз число 9. (18, 40, 54.)
- Объясните приемы вычислений:
(3 + 7) · 8 (4+ 5) · 6 (6+ 5) · 7 (20 + 8) · 3
Если задание вызовет затруднение, можно предложить следующий план ответа:
а) Прочитай выражение. (Сумму чисел 3 и 7 увеличить в 8 раз.)
б) Объясни, какими способами можно умножить сумму на число.
в) Вычисли значение выражения удобным способом.
- Запишите число, в котором:
6 сотен 5 десятков 3 единицы; 68 десятков 7 единиц; 12 десятков.
- Запиши 56 дм 6 см в сантиметрах; 8 м 7 дм в сантиметрах.
№1 – назвать и записать числа в порядке убывания
Физкультминутка
3.
Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.
- Путешествуя вместе на паровозике, вы смогли понять, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять изученное в третьем классе.)
Вместо точек поставь знак «плюс» или «минус», чтобы получилась верная запись.
15 ... 6> 17 ... 9 55 ... 6 = 44 ... 5
66 ... 14< 100 ... 19 56 ... 13 < 50 ... 18
№2 – устно
699 - 90 < 699 - 9
400 + 80 > 400 + 8
998 - 900 < 998 - 90
808 - 8 > 808 - 80
550 + 50 > 550 + 5
665 - 60 - 5 = 665 - 65
№3 – устно
900 см = 9 м 895 см = 8 м 9дм 5 см 10 м = 100 дм
400 см = 4 м 502 см = 5 м 2см 10 м = 1000 см
300 см = 3 м 660 см = 6 м 6 дм 2 м 5 дм 7 см = 257 см
Работа с геометрическим материалом.
Что мы называем геометрической фигурой?
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Что вы знаете о прямоугольнике?
Что вы знаете о квадрате?
Каким образом находим периметр прямоугольника? Квадрата?
Как найти площадь прямоугольника?
Какие единицы измерения площади вы помните?
Длина ученического стола 12 дм, ширина 8 дм. Найдите его площадь и периметр.
4.
Самостоятельная работа.
№4
а) В детской поликлинике за день 4 врача приняли по 12 детей, а 2 врача по 11 детей. Сколько всего детей приняли эти врачи за день?
б) Марат весит 45 кг, а его младший брат Кайрат - в 3 раза легче. На сколько килограммов Марат тяжелее, чем Кайрат?
а)
48 22
12 · 4 + 11 · 2 = 70 (детей)
б)
45 – 45 : 3 = 30 (кг)
Проверка – фронтально.
5.
Повторение
№5 - решение с комментированием с места
а) В двух пачках 124 листа цветного картона. Сколько листов картона в 6 таких пачках?
б) В пачке 124 листа белой бумаги и в 2 раза больше синей. Сколько всего листов бумаги в пачке?
в) В пачке 124 листа белой бумаги, что в 2 раза больше, чем синей. Сколько всего листов бумаги в пачке?
г) В пачке 124 листа белой бумаги, 106 синей и несколько жёлтой. Сколько листов жёлтой бумаги, если всего в пачке 500 листов?
а) 124 : 2 · 6 = 372 (листов)
б) 124 + 124 · 2 = 372 (листов)
в) 124 + 124 : 2 = 186 (листов)
г) 500 – 124 – 106 = 270 (листов)
№8 1) 3 син+1 кр 2) 2 син + 2 кр 3) 1 син + 3 кр 4) 4 кр
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
6.
Рефлексия
- Довольны ли вы своей работой?
По какой стране мы путешествовали вчера на паровозике? (Мы путешествовали по стране ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ.)
- Спасибо за урок.
Домашнее задание.
№ 7, стр 5
ШђЗаголовок 1vђЗаголовок 2vђЗаголовок 315