Презентация к родительскому собранию Адаптация первоклассников 
Родительское собрание Адаптация первоклассника к школеПодготовило и провелаУчитель начальных классов МБОУ «Масловская ОШ»Дмитриева Н. А.
Школа – это нужно!Школа – это трудно!Школа – это интересно!
меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни;возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Переломный период в жизни ребенка
напряженного умственного труда;активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках;  относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы. требуют от ребенка 
нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины;новые обязанности, связанные с учебной работой.Новый коллектив детей и взрослых
могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижается аппетит детей Снижается масса телаСлучаются и трудности психологического характера: чувство страха,отрицательное отношение к учебе, учителю,            неправильное представление о своих                    способностях и возможностях В первые месяцы обучения
    непосредственно связано с понятиемПонятие адаптации"готовность ребенка к школе" 
АДАПТАЦИЯПсихологическаяФизиологическаяСоциальная(личностная)
 недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам. Все составляющие тесно взаимосвязаны
чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу.Индикатором трудностей адаптации являютсяВсе изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе. 
По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы 
     адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются,                  ребенок полностью осваивается и с новым                     статусом ученика, и с новыми требованиями,            и        и с новым режимом. Первая группа
        имеет более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. испытывают трудности и в усвоении учебной программы,            лишь к концу первого полугодия реакции                    этих детей становятся  адекватными                  требованиям школы, учителя.Вторая группа
    дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы.               Именно на таких детей чаще всего                 жалуются учителя: они "мешают"                           работать в классе. Третья группа
Следует иметь в виду, чтостепень и темпы адаптации у каждого индивидуальны 
научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной             учебной           деятельности. Как помочь ребенку без ущерба для здоровья
научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств: В процессе школьного обучения главное -
умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат –     то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 1. Развитие у детей 
налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих –    то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и                       педагогами. 2. Развитие умения
правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) –     то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений                 ребенка о себе и          низкого уровня школьной                          тревожности.           3. Формирование умения
больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Необходимо:
расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за партой - 
выступает его эмоциональное состояние,     которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных норм поведения, на успешность социальных контактов и в конечном итоге        на сформированность                внутренней позиции                   школьника.Важным показателем удовлетворенности ребенка пребыванием в школе 
От наличия у детей адекватной самооценкиМы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях,     чертах своего характера и            человеческих качествах. Успешность адаптации во многом зависит 
облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Адекватная самооценка 
если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой,    облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения. Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.Лучше всего - 
          не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Важно уложить ребенка спать
Первые дни школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Его надо не просто хвалить 
ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном,      то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Но: 
это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе         (ребенок - родители -учителя). Самый важный результат помощи в адаптации -