Презентация к родительскому собранию Адаптация первоклассников в школе (1 класс) 
Адаптация первоклассника в школе
Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы                                     ровный контингент                                                    учащихся.Особенности современного первоклассника
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.У современных детей сильнее ощущение своего «я»  и более свободное независимое поведение. Завышенный уровень самооценки.У современных детей более  слабое здоровье.
Они в большинстве своем перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие – дети приходят  в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Когда уместна тревога? О б ы ч н о: Снижается непосредственно первоначальный интерес к школе.  О п а с н о:Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.
 О б ы ч н о: Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце четверти или недели), но активно интересуется остальным.  О п а с н о:Ничего не интересно , безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то  напряжения.
О б ы ч н о: Радуется, когда не надо делать домашнее задание.  О п а с н о:Делает уроки только «из-под» палки.
 О б ы ч н о: Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.  О п а с н о:Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах открытого протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.
 О б ы ч н о: Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.О п а с н о:Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.
Чем могут помочь родители?
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»Несколько советов психолога
	Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.	Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.
			Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»			Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете                           себя после                          рабочего дня.
			Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.			После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны!
			Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.			Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы.
			В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»			В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.
		Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него.
		Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные               показатели                       переутомления.
		Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.
Спасибо за внимание !