Презентация к родительскому собранию Трудности адаптации пятиклассников
Трудности адаптации пятиклассников Адаптация – приспособление к окружающим условиям.В 5 классе к проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами.В 5 классе разные требования со стороны учителей-предметников, большой поток информации, незнакомые термины, понятия. изменение режима дня в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки;быстрое физиологическое взросление многих детей;гормональные изменения в организме. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому надо просто быть внимательнее и добрее к детям в новом периоде их школьной жизни. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнутся. Известный педагог и психолог С. Соловейчик советует говорить ребёнку: «Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Для успешной адаптации ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня. Основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки. Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы! Притча Мудрец Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках». То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаем удачи! 1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?2.По каким учебным предметам подготовка д/з вызывает у него затруднение?3.С чем это по вашему мнению связано?4.Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?