Аналитический отчет групп, специалистов за полугодие (учебный год)
Методические рекомендации
Данилкиной Е.В., заместителя заведующей по ВМР МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка», г. Абаза
Аналитический отчет (самоанализ) воспитателей _____________________________________________________________________________о работе _______________ группы «_________________» за 201_- 201_ учебный год.
Не более 3-4 страниц
Общая характеристика группы.
В ___________________________ группе всего ___ человека, из них ___ мальчиков и ___ девочек. Возраст детей от ___ до ___ лет, если 2 возраста, то от ___ до ___ лет.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. (ранний возраст, 2 младшая группа)
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с __________________________________________ группы. Атмосфера в детском коллективе _____________________. Преобладают _____________________________________________________ взаимоотношения и _______________________________ (самостоятельная, совместная со взрослым для раннего возраста, совместная со сверстниками и взрослыми – дошкольный возраст и т.д.) деятельность детей. Конфликты между детьми: возникают (не возникают), как быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. (дошкольный возраст)
Результат выполнения образовательной программы.
Работа в __________________________ группе проводилась на основе Основной образовательной программы (ООП) МБДОУ «ЦР – ДС «Аленка», исходя из основных годовых задач рабочей программы: ___________________________________________________________________________ (перечислисть) и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2015-2016 уч. год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией авторов: Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на разностороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась НОД (непрерывная образовательная деятельность) в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности (сетка). Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
-работа с детьми;
-взаимодействие с родителями.
Достижения воспитанников по освоению программного материала (по оценочным листам)
Физическое развитие:
Познавательно-речевое развитие:
Речевое развитие:
Социально-личностное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах: (название, организатор, дата, результат):
Дети ______________________ группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Мы с ребятами во время кружка «______________________» выполняли коллективные работы и выставляли на конкурс.
Отчет о результатах работы с детьми.
Воспитатели совместно с детьми принимали активное участие в проектной деятельности.
Название Сроки реализации Результативное участие (название, организатор, дата, результат)
ПРОЕКТ «____________________» Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, но возникали следующие проблемы:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:
1. продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.