Презентация Речевая готовность к школьному обучению 
  Речевая готовность первоклассников к  обучению в школеУчитель-логопед  МКОУ СОШ № 3Скворцова И.Г. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:    когда говорят об общей готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.  Физиологическая готовность к школьному обучению вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач; к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка; в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной; развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.  Физиологическая готовность  Филиппинский тест учитывает длину конечностей, которая должна быть у ребенка 7-ми лет.  Психологическая готовность к школьному обучению ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов; у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания; развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут. у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить. Пространственное восприятие ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе? Советы логопеда. Без затруднения овладеть грамотой и чтением помогут:1.полноценное владение звуками речиправильное произношение;умение различать звуки на слух;умение правильно определять наличие звука и его место в слове;умение определить количество звуков в слове.         2.Достаточный словарный                 запас.        3.Правильное владение             грамматическими формами:     - умение образовывать одни части        речи от других.        4.Владение связной            монологической речью:     - составление рассказа по серии          картинок;     - пересказ текста.