Презентация урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого Прыжок


Урок литературного чтенияучителя начальных классов МОУ СОШ № 1 им. С.И. ГусеваИванченко Анастасии Анатольевны Тема урока: Л. Н. Толстой. «Прыжок»Цель:Знакомство с рассказом-былью Л. Н. Толстого «Прыжок», его жанровыми особенностями и художественным своеобразием.Задачи предметные: способствовать развитию выразительности чтения и рассказывания, творческих способностей учащихся; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников; развивать эмоции и познавательный интерес, расширить словарный запас учащихся, продолжить развитие техники чтения, расширить кругозор учащихся;формирование личностных УУД – эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений; воспитывать интерес к поэзии и культуре общения; пополнять жизненный опыт учащихся.метапредметные: содействовать формированию УУД: а) регулятивных – произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданийб) познавательных – искать информацию, представлять найденную информацию; проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытомв) коммуникативных – выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе; выражать свои мысли в устной форме. Оборудование:учебник «Литературное чтение», автор Л.А. Ефросинина, 3 класс;рабочая тетрадь «Литературное чтение», 3 класс, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись рассказа, карточки (для групповой работы и для работы в паре), листы для составления моделей обложек книги.Планируемые результаты Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать фактическое содержание текста; выделять события, видеть их последовательность в произведении. Коммуникативные УУД: формировать умение принимать участие в обсуждении прочитанного содержания; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; проявлять интерес к общению на уроке; уважать мнение собеседников. Личностные УУД: положительное отношение к уроку литературного чтения; формировать основы для эмоционального переживания художественного текста; способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; самостоятельно делать выводы. Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Ход урокаПроверка домашнего заданияЧтение наизусть отрывка из рассказа Л. Толстого «Лебеди» 2. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.Игра «Вспомни и назови»Учитель предлагает назвать рассказы Толстого, которые они уже читали и классифицировать их. В итоге заполняется схема «Рассказы Л. Толстого».После работы со схемой и обзором книг писателя, учащиеся приходят к выводу, что на уроке познакомятся с новым рассказом. 3. Знакомство с биографией Л. Н. ТолстогоРабота проходит в парах, с использованием приема «инсерт»: при чтении текста учащиеся на полях расставляют следующие пометки : v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. После маркировки текста – обсуждение прочитанного (биографии Л. Толстого) 4. Словарно - лексическая работа.Пояснение значений незнакомых слов и выражений из рубрики «Словарь», которые встретятся в рассказе.5. Знакомство с произведением, осмысление прочитанного.Слушание рассказа (аудиозапись) с использованием методических приёмов «Чтение с остановками», «Древо предсказаний». 6. Работа по моделированию обложки к произведениюПояснение детей, почему некоторые выбрали для раскрашивания не один, а два цвета. 7. Составление плана рассказа.Работа проходит в группах (четверках). Каждая группа представляет свой план. После обсуждения выбирается наиболее точно составленный план. 8. Поисковое чтение, работа в тетрадях.Дети в группах работают над заданиями рабочей тетради «Точное слово» и «Поиск» 10. Итог урока, рефлексия, домашнее задание.Учащиеся высказывают свое мнение о прочитанном произведении.Выполняют тест.Домашнее задание по выбору – пересказ по плану, выразительное чтение одной из частей.