Технологическая карта по художественной литературе на тему Чтение стихотворений о зиме
4 жастан 5 жасқа дейінгі балалардың №1 «Балапан» кіші тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №1 «Балапан» для детей от 4 до 5 лет
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «13» января 2015 ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Художественная литература
Тақырыбы/ Тема/: «Чтение стихотворений о зиме»
Мақсаты/ Цель/: Учить внимательно, слушать стихотворения русских поэтов;
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Формировать умеия воспроизведения художественной литературы (стихотворения).
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача/: Развивать интерес к художественной литературе, грамотность речи, память, мышление, внимание.
әрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать интерес к художественному слову; уважительное отношение друг к другу.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: картинка на тему «Зима», иллюстрации к стихотворениям.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: кар – снег, кыс – зима.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительныйОрганизационно-сюрпризный момент.
Воспитатель загадывает загадку (про зиму):
Запорошила дорожки,Разукрасила окошки.Радость детям подарилаИ на санках прокатила. Заинтересовываются происходящим.
Отгадывают загадку и отвечают на вопросы воспитателя.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Зима».
Воспитатель предлагает детям составить краткий описательный рассказ.
Проводит беседу по вопросам о зиме:
- Какая у нас зима?
- На чем катаются дети зимой? И т.д.
Физ.минутка «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю, Но где же снежинки? В ладошке вода, разжать. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»
Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.
Задает вопросы по прочитанному стихотворению.
Воспитатель читает стихотворение Николай Некрасова «Снежок».
Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ холодное стекло.Где летом пели зяблики,Сегодня - посмотри! -Как розовые яблоки,На ветках снегири.Снежок изрезан лыжами,Как мел, скрипуч и сух,И ловит кошка рыжаяВеселых белых мух.
Задает вопросы по прочитанному стихотворению. Рассматривают картину, составляют описательный рассказ.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Повторяют движения за воспитателем.
Дети внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Дети внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? И т.д.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: содержание стихотворений о зиме русских поэтов; как составлять краткий описательный рассказ; признаки зимы и её элементарные свойства.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: навык в составлении краткого описательного рассказа; навык слушания стихотворений зиме русских поэтов.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: составлять краткий описательный рассказ; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Тәрбиеші/воспитатель: Сапожникова Ю.В. қолы/подпись