Классный час в 1 классе Строим Дом Дружбы
Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы"
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".
Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование:
нарисованный домик, фотографии детей, ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами, «Рукавички», презентация «Праздник Дружбы».
Ход мероприятия
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами.
На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы (Д Р У Ж Б А).
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?
- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)
- А как, по-вашему, что такое дружба?
- Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. (Прослушивание песни о дружбе)
Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а дом дружбы.
А что такое дружба? (Ответы детей)
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Чтение стихотворения о дружбе (Аборкина Л.)
С чего начинают строить дом? (Фундамента).
Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.
- Задание 1 «Закладка фундамента». Подберите друзей.
1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
- Задание 2 « Укладываем брёвна» (Игра "Собери пословицу)
- О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.
1. Сам погибай, а товарища выручай.
2. Старый друг, лучше новых двух.
3. Без друга - на душе вьюга.
4. Друг за друга стой - выиграешь бой.
Задание 3. «Строим крышу» крышу. Игра “Рукавички”.
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Задание 4. «Ставим окна» Игра “Паутинка”.
Ведущий:. Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.
- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.
- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.
Задание 5 « Устанавливаем дверь»
- Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.
Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломили прутья поодиночке.
Отец и говорит:
- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Чему учил отец своих детей?
(Ответы детей)
Вот и готов наш домик дружбы. Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?
Но в каждом доме должны быть свои порядки, свои правила. Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? (Переворачиваем ступеньки в домик)
1.Не ссориться
2.Уступать друг другу
3. Не жадничать
4. Помогайте друг другу.
5.Уметь прощать
6.Уметь просить прощение
6.Быть честным
7.Быть вежливым
Вед: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали. (Прочитываем с доски законы дружбы) (Слайд 6).
Вед: Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?
Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный. Тогда мы сможем поселиться в домике. У меня приготовлены Ваши фотографии. (Слайд 7) Под песню «Настоящий друг» дети приклеивают - расселяют свои фото в домик.
Вед: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Мы хотим закончить наш праздник песней
(Исполнение песни «Вместе весело шагать», «Настоящий друг»)