Открытый воспитательский час в 1 классе на тему : Строим дом своего здоровья
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Открытый воспитательский час в 1 классе.
Тема : «Строим дом своего здоровья»
Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории
Селиванова Василина Александровна
2014-2015 учебный год
Формируемые УУД:Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения
по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать
самые общие, простые правила здорового образа жизни.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать
с помощью воспитателя, учиться высказывать свои предположения, контролировать
свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое
от уже известного с помощью воспитателя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать , слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование и наглядность: карточки с изображением продуктов, кирпичики из цветной бумаги, 3 дорожки с указателями, макеты продуктов, карточки с изображением продуктов, корзина, картинки с видами закаливания, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Предварительная работа: беседа на тему «Полезные продукты», разучивание физминутки «Фиксики», работа над словом « меню», беседа о видах закаливания, рассматривание картинок на тему «Мое здоровье», «Виды закаливания», «Полезные продукты».
Организационный момент ( 1-2 мин)
Воспитатель с детьми заходит в класс.
-Ребята, посмотрите ,как много гостей сегодня пришло к нам в гости. Они пришли посмотреть на вас-какие вы умные, сообразительные и как дружно работаете на занятиях. Поздоровайтесь с гостями. А теперь послушайте внимательно, я расскажу вам сказку.
-Жили-были в Нескучном лесу Зайчонок и Лисёнок. Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, а над каждой – указатель: направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь, прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Лисёнок, хорошо, Зайчишка вовремя направил друга на самую важную, самую верную дорожку.
(Ученики слушают сказку)
Актуализация знаний (4-5 мин)
-Как вы думаете, ребята, по какой дорожке побежали зверята? Почему?
А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит?
(Предположения детей, высказывания своей точки зрения)
Постановка учебной задачи (2-3 мин)
Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья.
(Ответы детей)
Основная часть ( 10-15 мин)
Стук в дверь.
-Кто это стучит? Кто-то к нам пришел в гости.
Заходит Зайчонок ( Мальчик из старшего класса).
- Давайте познакомимся с первым кирпичиком, который принёс нам Зайчонок. Как он называется, вы догадаетесь ,послушав его стихотворение.
(Зайчонок на презентации читает стихотворение)
Утром рано поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка ).
(Дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что первый кирпичик – спорт или физкультура)
- А вы, ребята, выполняете физические упражнения? Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Проводится музыкальная физминутка «Фиксики»
- Какое у вас стало настроение?
Итак, первый кирпичик в наш дом заложили. (Воспитатель прикрепляет магнитом кирпичик на доску).
Чтобы догадаться, каков второй кирпичик, давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали?
-Для чего нам нужен воздух?
Упражнение на дыхание «Перышко»
-Чтобы быть здоровым , надо ещё уметь и правильно дышать. Сделаем упражнения на дыхание.
Представьте, что у вас на ладони лежит перышко -легкое и невесомое .Подуйте на него…смотрите, вот перышко поднимается вверх, все выше и выше, подуйте на него посильнее..
- Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Поэтому так полезны прогулки в парках, в лесу, у воды. ( Рассматривание слайдов)
Как назовём второй кирпичик? (чистый воздух)
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то к нам опять торопится.
-Здравствуй, Лисёнок. Что тебя привело к нам?
Лисенок :
«Здравствуйте, ребята! Я заболел, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь, да, ребята?».
-Верно составил меню Лисёнок?
- Ребята, пойдём в магазин и выберем для Лисёнка продукты.
Игра «Магазин».
( На картинках – продукты питания. Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси.) Дети объясняют свой выбор с помощью воспитателя, оценивают правильность выбора продуктов.
- Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. «Геркулес», гречка, мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают вам расти и развиваться.
Итак, как мы назовём третий кирпичик? (правильное питание)
Укладываем его в наш домик.
Проведём оздоровительную минутку «Вершки и корешки».
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов – надо присесть, надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (фасоль, картофель, морковь. Помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).Практическая работа.
( На доске вывешивается картинка с Лисенком, катающимся на лыжах, Зайчонком, катающимся на коньках, Мышонком, который обливается водой).
- Чем занимаются эти зверята?
-Они закаливаются. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Сейчас на улице зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках.
- Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках?
( Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой – спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки.)
- А как одеться на прогулку во дворе?
(Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла). Это пальто, шапка, сапоги, рукавички.
- Как назовём четвёртый кирпичик? (Закаливание)
Дети укладывают на доске четвёртый кирпичик.
- Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Давайте вспомним, как называются все кирпичики нашего домика. А как назовём домик?
( Дети повторяют названия кирпичиков .Предлагают названия домика.
Выбирают самое удачное название.) Воспитатель записывает название на крыше домика.
Самоанализ и самоконтроль
(2-3 мин)
-Ребята, давайте встанем в кружок, возьмемся за руки. Улыбнемся тем ребятам, которые справились со всеми заданиями. И я вам тоже улыбнусь и скажу спасибо за работу.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но хорошо делал все задания . Все ребята сегодня справились, молодцы.
Итог урока (2-3 мин)
-Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали на уроке?
- Над чем вы задумались?
- Что надо сделать, чтобы сохранить здоровье?
(Высказывание детей)