Конспект урока по ОБЖ с применением АМО на тему Пешеход. Безопасность пешехода ( 5 класс)

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Богданова Д.Г.

Предмет
Основы безопасности жизнедеятельности

Класс, профиль класса/группа, количество человек
5 класс, общеобразовательный, 32 ученика.

Продолжительность урока (занятия)
45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Пешеход. Безопасность пешехода.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Основы безопасности жизнедеятельности,5 класс, для общеобразовательных учреждений,М.,Просвещение,2012 г.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Тип урока – ознакомления с новым материалом. Изучается после темы: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения», в системе раздела – «Основы комплексной безопасности», второй урок из главы «Опасные ситуации техногенного характера». Базовый уровень обучения (35 ч. в год, 1 ч в неделю)

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Общеобразовательный класс, в котором обучается 32 ученика. Высокий уровень работоспособности отмечается у 10 учеников. Слабый уровень – 2 ученика.
По типу темперамента преобладают флегматики (медлительные, много времени уходит на обдумывание, рассудительные, усидчивые, выносливые, переход с одного вида деятельности на другой более затруднен, чем у сангвиников). Рекомендации: разнообразные формы работы на уроке, самостоятельная подготовка домашних заданий (рефераты, презентации), упражнения на развитие творческих способностей.
По каналу восприятия информации преобладают визуалы, поэтому на уроках необходимо применение наглядностей в виде картин, презентаций, видеофильмов, для закрепления пройденного материала, необходимо проводить практические занятия( работа с бумагой, пластилином, конструктором.) Для этого класса характерна дисциплинированность, усидчивость, ответственность, активность. Рекомендации: разнообразные формы работы на уроке, самостоятельная подготовка домашних заданий (рефераты, презентации), упражнения на развитие творческих способностей.
В 5 классе у учащихся наблюдается физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность является ведущей.
Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:
формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение новых предметов, в том числе уроков психологии),
развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,
развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,
раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,
становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,
усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,
развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.
Кроме того, основным и необходимым является
овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
формирование умения учиться в средней школе;
развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;
формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.



Цели урока/ занятия

образовательные:
- актуализировать знания учащихся об опасных ситуациях на дорогах;
- о собственной и общественной безопасности на улице;
- сформировать знания о последствиях опасных ситуаций на дорогах и тротуарах;
развивающие:
- развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению;
воспитывающие:
- побудить интерес к правилам безопасности и защите своей жизни;
- воспитывать осторожность;
- формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих;
- указать на негативное, разрушительное действие опасных факторов;
эстетические:
- обратить внимание на целесообразность и благородство целей защиты любого живого организма.

Задачи урока/ занятия

Актуализировать знания об опасных ситуациях на дорогах;
Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Развивать логику, мышление; творческие способности детей;
Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Сформировать знания о собственной и общественной безопасности на дорогах;
Зафиксировать результаты полученных знаний;
Создать на уроке позитивную творческую атмосферу;
Организовать работу в парах и группах.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Актуализируют – знания об пешеходе, как одного из участников дорожного движения, обязанностях пешехода.
Приобретут – знания о безопасном поведении пешехода на дорогах, знания о знаках дорожного движения регулирующих движение пешехода на дорогах, умения использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах, знания об общих мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам, осознанно строить высказывания, планировать собственную деятельность на уроке, самостоятельно оценивать достигнутые результаты, самостоятельно найти информацию в тексте, вести самостоятельный отбор информации, её преобразование.
Закрепят – знания о пешеходе, правилах безопасного движения пешехода на дорогах, знания о правилах дорожного движения, навыки сотрудничества.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Ежедневно каждый человек участвует в дорожном движении в качестве водителя, пешехода или пассажира. Все мы являемся участниками порожного движения.
Выходя из дома или из машины и т.д. мы становимся пешеходом. В ПДД сказано: « Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску». В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Перекрёсток – это место, где пересекаются две и более дорог. Общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам. Дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дорогах.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие
Создание позитивной и комфортной атмосферы, положительного настроя на работу, установления контакта между учениками.

3 мин.




Добро в ладошках.
Заимствованный
Цель:
создать позитивный настрой на урок.
Задачи:
создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
создать благоприятную атмосферу.
Необходимые материалы:
отсутствуют
Предварительная подготовка (если требуется):
отсутствует.
Технология проведения:
Класс разделен на пары . Учитель просит учащихся соединить ладошки (как в игре « Колечко- колечко»). Далее ребятам предлагается растереть ладоши так, чтобы они горели. После того как растерли ладошки можно повернуться к соседу и « собрав» в них своё добро и «передать» его соседу, тем самым передать свое тепло, чтоб всем было хорошо.

(Ребята стоят или сидят за партами по парам).
Перед началом урока мы обязательно передадим друзьям хорошее настроение. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Соедините ваши ладошки (как в игре « Колечко- колечко»).
А теперь разотрите ладоши так, чтобы они горели и «собрав» в них своё добро « передайте» его соседу. Чья рука оказалась горячее?
Вот так вы передали часть своей энергии доброго настроения друг другу.


Личностные:
осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,
установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик
осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.




Вхождение или погружение в тему урока.
Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения. Сориентировать детей в теме, представить им основные направления для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
3 мин.
Ассоциации
Заимствованный,
но адаптированный.
Цель:
сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока.
Задачи:
нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока;
мотивировать учащихся на изучение данной темы;
Необходимые материалы:
Таблицы с изображение участка дороги, дорожной разметки, пешеходного перехода, перекрёстка, Рисунки дорожных знаков которые регулируют движение пешехода на дороге.
Предварительная подготовка (если требуется):
Таблицы и рисунки с изображением дорожных знаков.

Технология проведения:
Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть представленные на доске таблицы и рисунки знаков дорожного движения и просит привести возникшие у ребят ассоциации. Просит ответить на следующие вопросы:
Что такое дорога?
Для чего нужна дорожная разметка?
Как обозначается пешеходный переход?
Какие существуют группы дорожных знаков?
Скажите, все мы бываем участниками дорожного движения?
Вы идёте в школу, в гости к другу во всех этих случаях вы?
Кто такие участники дорожного движения?
Как вы считаете, кто такой пешеход?
После того, как ребята ответят на поставленные вопросы, учитель подводит учащихся к теме урока и цели урока. Учитель просит ответить на вопрос: « Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?» Далее он предлагает записать тему урока: "Пешеход. Безопасность пешехода". Учитель просит ответить является ли пешеходом дворник подметающий улицу? Обладает ли какими обязанностями пешеход? Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход? Подумайте и скажите какая цель нашего урока?
Дополнение: Таблицы с изображением участка дороги, дорожной разметки, пешеходного перехода, перекрёстка. Дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге.
(таблицы настенные, представить в формате данного документа не представляется возможности) .




Ребята, я прошу вас внимательно рассмотреть картины и рисунки знаков дорожного движения и прошу привести возникшие у вас ассоциации. Прошу ответить на следующие вопросы:
Что такое дорога?
Для чего нужна дорожная разметка?
Как обозначается пешеходный переход?
Какие существуют группы дорожных знаков?
Скажите, все мы бываем участниками дорожного движения?
Вы идёте в школу, в гости к другу во всех этих случаях вы?
Кто такие участники дорожного движения?
Как вы считаете, кто такой пешеход?
Спасибо, что вы высказали своё мнение.
Прошу ответить на вопрос:
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Правильно, именно об этом и пойдёт сегодня речь на нашем уроке Давайте запишем тему урока: "Пешеход. Безопасность пешехода". А сейчас прошу ответить на вопросы:
Является ли пешеходом дворник подметающий улицу?
Обладает ли какими обязанностями пешеход?
Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход?
Подумайте и скажите какая цель нашего урока?


Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно)
Познавательные:
Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)






Определение ожиданий и опасений учащихся.
Выявить уровень ожиданий и опасений учащихся
3 мин.
Солнышко и туча.
Заимствованный.
Цели и задачи метода:
Лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет определиться с образовательными целями. Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки.
Необходимые материалы:
Карточки с изображением солнышка и тучи на каждого ученика в классе, магнитная доска и магниты, шариковые ручки.
Предварительная подготовка (если требуется):
Карточки из цветного картона с изображением солнышка и тучи ( комплект 32 шт.), магниты -32 шт. магнитная доска.

Технология проведения:
Каждому ученику в классе учитель раздаёт по одной карточки с изображением солнышка по одной карточки с изображением тучи, а также магниты. Учитель предлагает обучающимся попробовать более чётко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания и опасения ученикам предлагается записать на солнышках и тучах. Ожидания – на солнышках, опасения на тучах. После того как все ученики запишут свои опасения и ожидания на солнышках и тучах и прикрепят их при помощи магнитов на магнитную доску, учитель озвучивает их. После озвучивания опасений и ожиданий можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги, выясняя ожидания и опасений. Дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;
 по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Ребята я предлагаю вам попробовать более чётко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания и опасения запишите на солнышках и тучах. Ожидания – на солнышках, опасения на тучах. После того как запишите свои опасения и ожидания на солнышках и тучах прикрепите их при помощи магнитов на магнитную доску.
Учитель озвучивания опасений и ожиданий, организовывает обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений, при этом происходит уточнение записанных ожиданий и опасений.
Коммуникативные.



Фаза 2 «Работа над темой»
Инпут
Сообщение нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся.
10 мин.
Инфо-угадайка
Заимствованный
Цель: 1. сформировать первичное представление об основных понятиях темы.
2. обеспечить развитие навыков сотрудничества
Задачи:
1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся.
1.2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися
Необходимые материалы:
Лист ватмана, цветные маркеры.
Предварительная подготовка (если требуется):
Лист ватмана прикрепляется на доске.

Технология проведения:
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы – «Пешеход». Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.  Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.  В конце учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все основные вопросы темы.все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После, возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них. 
Ребята, перед вами на доске прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы нашего урока – «Пешеход». Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. По ходу моего рассказа нам необходимо будет заполнить все « белые пятна». Вам нужно будет обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Я раскрываю тему, а в сектор вписываются наиболее существенные ключевые моменты маркерами разных цветов. Ключевые моменты вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, я вписываю во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.  Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.  Ребята, а действительно ли были затронуты основные аспекты новой темы? Идёт обсуждение.
Название секторов к АМО « Инфо-угадайка»:
Участник дорожного движения - пешеход
Дорога
Дорожная разметка
Пешеходный переход (регулируемый и не регулируемый)
Дорожные знаки
Перекрёсток
Меры безопасности пешехода на дорогах.

Личностные
обеспечивают учащемуся возможность
использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
его.

Познавательные, включая общеучебные и логические
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата;

Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.





Проработка содержания темы.
Научить обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах, совершенствуя речевые навыки и навыки аудирования.
15 мин.
Цветик-семицветик
Заимствованный
Цель:
1. обеспечить понимание обучающимися основных понятий.
2. обеспечить развитие коммуникативных навыков
Задачи:
1.1научиться работать с книгой, вычленяя главное.
1.2научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
1.3совершенствовать речевые навыки.
2. организовать работу в группах
Необходимые материалы:
Лепестки разного цвета размером А4 на которых записаны задания.
Предварительная подготовка (если требуется):заранее необходимо подготовить лепестки для цветка из цветного картона или бумаги на которых подобраны и записаны задания
Технология проведения:
Учащимся выданы задания на лепестках разного цвета. По мере выполнения задания, учитель на доске выставляет лепестки в последовательности цветов радуги. Учитель сообщает, что для достижения цели урока нам не хватает цветика-семицветика, который исполнит все наши желания. Для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задание, только выполнив все задания, мы получим этот цветок. Весь класс необходимо разделить на группы по 5 человек. Нам нужно определить проводника в группах. С помощью считалочки определяют капитанов, которым вручаются задания. Изучая текст учебника параграфа 2.2 необходимо определить обязанности пешехода. Учащиеся в группах выполняют полученные задания, фиксируя ответ в карточке (на лепестке). По мере выполнения на доске крепится очередной цвет лепестка. Итог- цветок с лепестками цветов радуги. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итог работы.
Ребята, а сейчас предстоит поработать в группах по 5 человек, при помощи считалочки выберите проводника в группах. Сейчас я вам раздам карточки- лепестки цветка « Цветика-семицветика». На каждой карточке- лепестке записаны задания на которые необходимо ответить и записать. Для достижения цели урока нам не хватает цветика-семицветика, который исполнит все наши желания. Для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задание, только выполнив все задания, мы получим этот цветок. Изучая текст учебника параграфа 2.2 необходимо определить обязанности пешехода. Учащиеся в группах выполняют полученные задания, фиксируя ответ в карточке (на лепестке). Закончив работу, поднимите руки. Каждая команда выступает со своим сообщение. По мере выполнения на доске крепится очередной цвет лепестка. Итог- цветок с лепестками цветов радуги.
А теперь давайте подведём итог. При необходимости я вношу изменения и дополнения.
Цветок - обязанности пешехода.
Задания на листочках цветка.
1.По какой части дороги должен двигаться пешеход?
2.Как правильно переходить через дорогу на регулируемом перекрёстке?
3.Как правильно переходить через дорогу на не регулируемом перекрёстке?
4.Какими сигналами регулировщика должен руководствоваться пешеход?
5.Как правильно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода или перекрёстка?
6.Как действовать, если пешеход не успел закончить переход через дорогу?
7.Как действовать, при приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

Личностные
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,
использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
обеспечивает возможность определять цель деятельности;
позволяет осуществлять действия по реализации плана;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
его.

Познавательные
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;

Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.




Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разминка
Снять напряженность и усталость у ребят, повысить уровень энергии в классе.
Земля, воздух, огонь и вода.
4 мин.
Заимствованный
Цель:
Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.
Задачи
создать у обучающихся позитивный настрой и свободное неформальное общение,
обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамики.
закрепить изученный материал
Необходимые материалы:
нет
Предварительная подготовка (если требуется):
Не требуется
Технология проведения: Учитель просит ребят в классе по его команде изобразить одно из состояний - воздух, землю, огонь и воду. «Воздух» - ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Зевок - естественный способ компенсировать недостаток кислорода. « Земля»- теперь ученики должны дотронуться рукой до пола. «Огонь»- ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своём теле, когда они двигаются подобным образом. « Вода» - эта часть упражнения составляет контраст и предыдущим. Ученики просто представляют, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени.

Сейчас необходимо всем встать и свободнее разойтись по классу. По моей команде вы должны изобразить одно из состояний - воздух, землю, огонь и воду. По команде «Воздух» - нужно сделать глубокий вдох, а затем выдох. А теперь давайте зевнём несколько раз. По команде « Земля»- надо дотронуться рукой до пола. По команде «Огонь»- необходимо активно двигать руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Давайте ощутим энергию и тепло в своём теле. По команде « Вода» - представим, что комната превращается в бассейн, и делаем мягкие движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени. Я выполняю все упражнения вместе в учениками.

Личностные:
осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,
установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик
осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.




Подведение итогов (рефлексия)
Выяснить, получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.Оценить собственныйвклад в работу группы, отследить соответствие результатов с ожиданиями и опасениями в начале урока.
3 мин.




















2 мин.


















2 мин.
Занимательные карточки.

















Солнышко и туча (заключительная часть)













Домашнее задание.
Заимствованный





















Заимствованный
Цели и задачи:
Проанализировать и оценить результаты работы на уроке.
Необходимые материалы: Карточки с вопросами и ответами на них.
Предварительная подготовка (если требуется):Заранее необходимо подготовить карточки с записанными на них вопросами по теме урока и краткими ответами.
Проведение: Всех учеников в классе необходимо разделить на пары.
В основу игры положен принцип « Веришь – не веришь». Предложения строятся таким образом, чтобы на них можно было ответить : «верю» или « не верю». Если следует правильный ответ «верю», то отвечающий поясняет, почему он верит. Если ответ « не верю», то почему. Правильные ответы можно сочетать с заведомо неверными.

Каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.
Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
Учитель организует обсуждение и оценку деятельности учеников, создаёт ситуацию успеха. Каждый ученик оценивает свой вклад в работу класса, солнышко - принимал активное участие, тучка- не прилагал особых усилий.


Объяснение домашнего задания.
Цель: Закрепить понятие пешеход, обязанности пешехода.
Необходимых материалов : нет
Предварительной подготовки не требует.
Технология проведения: Учитель сообщает учащимся о содержании домашнего задания
В качестве вашего домашнего задания необходимо
Работаем в парах. На карточках, которые я сейчас вам раздам, записаны вопросы которые мы сегодня рассматривали на уроке и краткие ответы на них. Вам необходимо прочитать вопросы и сделать свой вывод, верите вы или нет. Если верите, то почему, если не верите то также почему.
АМО « Занимательные карточки»
Пешеход – это участник дорожного движения находящееся в транспортном средстве.
Пешеход – это участник дорожного движения находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.
Пешеходы должны двигаться по проезжей части дороги.
По загородной дороге пешеходы должны идти по краю проезжей части или обочине навстречу движению транспортного средства.
По загородной дороге пешеходы должны идти по ходу движения транспортного средства по краю проезжей части или обочине.
По загородной дороге пешеходы должны идти по разделительной полосе навстречу движению транспортных средств.
Для того чтобы перейти дорогу необходимо найти ближайший перекрёсток или пешеходный переход.
Выходя из подъезда дома нужно обратить внимание, не приближается ли автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеход обязан перейти проезжую часть быстрым шагом.
При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеход обязан поднять руку, чтобы остановить автомобиль.
При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеход обязан перебежать проезжую часть, используя спортивные навыки, полученные на уроках физкультуры.
При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеход обязан воздержать от перехода проезжей части.
При движении по тротуару всегда придерживайтесь левой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.
Пассажир- это лицо находящееся в транспортном средстве кроме водителя.
Дорога состоит из проезжей части, полос движения, тротуаров, обочин, разметки, дорожных знаков, разделительной полосы.
К дороге не относится обочины и тротуары.
Обочины дороги предназначены только для движения пешеходов.















Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. Вы должны подойти к магнитной доске и прикрепить солнышко или тучу. Каждый ученик оценивает свой вклад в работу класса, солнышко- принимал активное участие, тучка- не прилагал особых усилий.
Далее учитель комментирует полученный результат.
А теперь, я предлагаю вам определить, какую оценку вы поставили бы сегодня на уроке себе.
При необходимости учитель корректирует предложения ребят.
Примерный вариант оценивания: (критерии оценки за урок: если солнышко закрыло тучу , то за урок – оценка «5», во всех остальных случаях оценка «4»).
Ребята в качестве домашнего задания вам необходимо дома будет описать в дневнике безопасности наиболее опасные участки дороги по пути в школу, составить правила безопасного поведения в этих местах.
Регулятивные
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные
извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке;

Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.















Описать в дневнике безопасности наиболее опасные участки дороги по пути в школу, составить правила безопасного поведения в этих местах.
Безопасного поведения в этих местах.




Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
Современная образовательная технология модерации значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность учеников и достичь цели урока. Наиболее подходящий метод для модерации - активный метод обучения, обеспечивающий активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.
По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.
1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.
2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.
3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.
По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.
Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
Игровая деятельность
Практическая направленность используемых методов
Высокая мотивация и интерес
Постоянная смена различных видов деятельности
Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения
Обязательная рефлексия
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.
Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Обучающиеся понимают основные понятия (участники дорожного движения, пешеход, перекрёсток, пешеходный переход, дорожная разметка),
Обучающиеся называть обязанности пешехода, называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам,
Обучающиеся имеют представления знаках дорожного движения которые регулируют движение пешеходов на дороге.
Результаты воспитания и социализации:
У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах.
Результаты развития:
У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.
У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.

Образовательные
Сформировать у учащихся представление о пешеходе, как участника дорожного движения, об обязанностях пешехода. Актуализировать знания учащихся по теме.
Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.
Применение метода Инфо-минутка, цветик-семицветик дали возможность проработать и освоить учебный материал учащимся с различными способностями.
Использование на уроке разминки «Земля, вода ,огонь, воздух» обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение, а успешно обеспеченный контакт повысил самооценку.
Развивающие
Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.
Эти задачи решаются на этапе рефлексия. АМО «Занимательные карточки» , «Солнышки и туча» (заключительный этап) способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты. Наглядная картина на доске создает определенный эмоциональный фон и позволяет учителю провести мониторинг достигнутых на уроке результатов.
Воспитательные
3. Отработать коммуникативные навыки.
3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в парах, группах.
Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.
Домашнее задание, выданное учащимся, носит практический характер.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий . Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Применение технологий АМО в образовательном процессе позволяют:
стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;
согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;
обеспечивать приобретение обучающимися не только предметных знаний, но и жизненно важных качеств;
4.воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

Методическая ценность урока/занятия

Оптимизация учебно-воспитательного процесса направленного на использование эффективных форм и методов обучения. Важно отказаться от шаблона и стереотипа. Применение АМО – это не самоцель, а один из путей превращения учащихся из объекта в субъект обучения.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
1.Таблицы с изображение участка дороги, дорожной разметки, пешеходного перехода, перекрёстка, Рисунки дорожных знаков которые регулируют движение пешехода на дороге.
2.Карточки с изображением солнышка и тучи на каждого ученика в классе, магнитная доска и магниты, шариковые ручки.
3.Лист ватмана, цветные маркеры.
4.Лепестки цветка разного цвета размером А4 на которых записаны задания.
5. Карточки с вопросами и ответами на них.


Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, для общеобразовательных учреждений,М.,Просвещение,2012 г.
А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников ОБЖ. Учебная программа и поурочное планирование для 5 кл.

Примечания автора/ов





______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013









Образовательный портал «Мой университет» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Факультет образования взрослых - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



13PAGE 15


13PAGE 141315




Заголовок 315