Технологическая карта урока по ОБЖ Пешеход.Безопасность пешехода.


Технологическая карта урока
Класс: 5.
Тема: Пешеход. Безопасность пешехода
Тип урока: комплексного применения знаний
Цели:
- углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать логику, мышление; творческие способности детей;
- воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
УУД:
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения, Усвоение правил поведения на дорогах
Основные виды деятельности учащихся: Анализируют причины ДТП. Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения пассажира на дорогах.
Ход урока:
I этап: приветствие
Цель Задачи УУД
Настроить на восприятие нового материала Подготовить учащихся к работе на уроке Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные:
Формируем умение планировать сотрудничество с учителем
Деятельность учителя Деятельность учеников
Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку. Садитесь. Приветствуют учителя
Слушают учителя
II этап: проверка усвоенных знаний
Цель Задачи УУД
Проверить качество усвоенных знаний Установить правильность и объемность выполнения домашнего задания. Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения
Деятельность учителя Деятельность ученика
- ПДД эго что? Дорога что включает в себя?
Сколько групп дорожных знаков существует? Чем регулируется дорожное движение?
Соедините линиями одинаковые дорожные знаки так, чтобы эти линии не пересекались. Это не просто, но вы постарайтесь, и у вас всё получится.
Какие группы дорожных знаков представлены? Сколько? Отвечают на вопросы
Выполняют задания
III этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока («мозговой штурм»)
Цель Задачи УУД
В игровой форме определить тему урока.
Поставить перед учащимися цель урока Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока Познавательные:
Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока
Коммуникативные:
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу
Личностные:
Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Деятельность учителя Деятельность учеников
Итак, чтобы назвать тему урока, отгадайте ребус.

Правильно, молодцы! А теперь попробуйте поставить цель урока. Молодцы, совершенно верно. Сегодня мы с вами узнаем определения понятия ПЕШЕХОД, из практики вы знакомы с обязанностями пешехода, мы их уточним и закрепим эти знания. Слушают учителя Отгадывают ребус, отвечают на вопросы, ставят цель
IV этап учебного занятия: изучение нового материала
Цель Задачи УУД
Обобщить знания учащихся с правилах поведения пассажира в различных видах транспорта Научить предвидеть и объяснять причины опасностей
Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью Личностные:
Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
Регулятивные:
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
Познавательные:
Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу
Коммуникативные:
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос
Деятельность учителя Деятельность учеников
Итак, кто такой пешеход? Найдите определение в ПДД, запишите его в тетрадь.
Какие вы уже знаете обязанности у пешехода? Предлагает работу в группах по плану. Работа с учебником и наглядным материалом. Слушают учителя
Дети пытаются ответить на поставленный вопрос
Дети заполняют таблицу, пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя
Физминутка
VII этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов
Цель Задачи УУД
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. Поставить задачи на следующий урок.
Дать домашнее задание. Коммуникативные:умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор
Регулятивные:умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные:Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности
Познавательные:м умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений
Деятельность учителя Деятельность учеников
Учитель: «Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую разминку»
Задание «Проверь себя». Каждый ученик выполняет самостоятельно.
Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет”
1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. Да
2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. Нет
3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. Нет
4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу. Да
5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. Да
6. На желтый сигнал светофора нужно стоять. Да
7. Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу. Нет
Слушают учителя, выполняют задание
Рефлексия
Цель Задачи УУД
дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом,  Учить учащихся высказываться, формулировать мысли Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки
Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия;
Предлагает учащимся высказать свое мнение об уроке Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
урок дал мне для жизни…
Высказывают мнение об уроке, что получилось, чего достигли.
Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.
Оценивание ответов учащихся.
Домашнее задание
составить памятку-обращение к пешеходам Дети записывают домашнее задание в дневник
и прощаются с учителем