План открытого урока по производственному обучению
ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ЛИЦЕЙ № 4
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
. __________Кесаева З.С.
П Л А Н
открытого урока по производственному обучению в группе №11
ТЕМА: УП.03.ПМ.03. Раскрой и пошив национальной осетинской одежды.
Наименование занятия: «Обработка рукавов и соединение с проймами в черкеске».
Мастер п/о__________/Журба Э.Ю./
Владикавказ, 2014 г.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ п/п Наименование учебных вопросов Время, отведенное на изучение
1 2 3
I Организационная часть 5’1.1 Приветствие обучающихся1.2 Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку II Вводный инструктаж 40’2.1 Проведение опроса обучающихся по предыдущим темам, проверка знаний спец.предметов2.2 Объяснение новой темы путем показа приемов обработки на пооперационных образцах 2.3 Требования охраны труда при выполнении всех видов работ III Текущий инструктаж 4 ч. 55’3.1 Упражнения по выполнению методов обработки 3.2 Индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся3.3 Контроль качества выполняемых работ 3.4 Индивидуальная работа со слабыми обучающимися 3.5 Контроль организации труда IV Заключительный инструктаж 20’4.1 Подведение итогов рабочего дня 4.2 Разбор занятия, выставление оценок и заполнение журнала 4.3 Задание на дом 4.4 Назначение дежурных, уборка рабочих мест и производственной мастерской МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА:
Труханов А.Г. «Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды».
Труханов А.Г. «Технология женской и детской легкой одежды».
Практикум по производственному обучению профессии «Портной».
Калоев В.Р. «Одевайтесь красиво».
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Схемы, чертежи, образцы обработки по последовательности, образцы готовых изделий, оформленная доска.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Рабочие столы, швейные машины класса 97-А и 1022-М, спецмашины класса 51 и 25, утюги М-2 и М-5.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
Ножницы № 10-12, игольница с портновскими булавками, иглы машинные № 100-110, иглы ручные № 3, 5, 7, наперсток, сантиметровая лента, резец, портновский мел, шкатулка.
МАТЕРИАЛЫ:
Различные виды ткани, прокладочные материалы, нитки: х/б № 40-50, шелковые № 20, армированные № 35.
П Л А Н
проведения занятия по производственному обучению
УП.03.ПМ.03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»
Наименование темы : Раскрой и пошив национальной осетинской одежды.
2. Наименование занятия: «Обработка рукавов и соединение с проймами в черкеске».
Учебно-воспитательные цели:
3.1. Научить обучающихся правильно выполнять обработку рукавов и соединять их с проймами в черкеске, соблюдая технологическую последовательность.
3.2. Формировать и развивать творческое отношение к труду, прививать любовь к профессии.
3.3. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к оборудованию, инструментам, материалам приспособлениям.
3.4. Прививать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль качества выполняемых работ.
3.5. Научить обучающихся экономично расходовать все виды ресурсов, соблюдать технику безопасности и требования противопожарной безопасности.
Время на задание: 6часов.
Место проведения занятия: Учебно-производственная мастерская.
Метод поведения занятия: Практическое занятие методом рассказа и показа, демонстрации наглядных пособий и образцов, схем, плакатов.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
№ п/п Наименование вопросов и их краткое содержание Методические указания
1 2 3
I Организационная часть 1.1 Приветствие обучающихся1.2 Отчет общественного мастера о наличие обучающихся, их готовности к уроку, комплектности инструментов и приспособлений. Отметить отсутствующих в жур-нале. Выявленные недостатки по возможности устранить.
1.3 Отчет общественного механика о наличие и состоянии оборудования II Вводный инструктаж 2.1 Сообщить тему и цель занятия: «Обработка рукавов и соединение с проймами в черкеске». Научить обучающихся правильно обрабатывать рукава и соединять их с проймами в черкеске, соблюдая технологическую последовательность 2.2 Опрос обучающихся по материалу предыдущего занятия: «Обработка подкладки в черкеске и соединение подкладки с изделием». Раздать карточки-задания, задать несколько вопросов по прошлым темам индивидуально, провести фронтальный опрос по терминологии и технике безопасности.
1. Как выкроить подкладку? 2. Из какой ткани выкраивается подкладка? .
3. Как обработать подкладку? 4. Как правильно производить ВТО боковых и плечевых швов? 5. Как обработать нижний срез подкладки? .
6.Рассказать как соединить подкладку с верхом изделия? .
7.Какя бывает ширина шва обтачивания подкладки с верхом?
8. Как выметать шов обтачивания подкладки с верхом изделия?
9. Как закрепить кант? 10. Как выполнить ВТО по краю борта и горловины ?11. Как закрепить подкладку к верху по пройме , какие используют стежки? 2.3 Собрать карточки-задания. Объявить оценки за устные ответы. 2.4 Объяснение новой темы: «Обработка рукавов и соединение с проймами в черкечке» Тему написать на доске.
2.5 Разъяснение цели: на данном занятии познакомиться со способом обработки рукавов и соединением их с проймами в черкеске . К концу занятия каждый должен обработать данный узел. Довести до сведения обучающихся, что они будут выполнять на занятии, чему научатся.
2.6 Рукава в черкеске бывают одношовные, свободные они могут быть длинные и короткие . Окат рукава и пройма должны быть одинаковой длины. Срезы рукавов обметываем , отмечаем ширину подгибки и заметываем подгибку. С лицевой стороны приметываем и притачиваем отделочную тесьму. Низ рукава проутюживаем. Срезы рукава складываем лицевыми сторонами внутрь и сметываем, на ширину 1,5см , затем стачиваем. Вначале и в конце строчки ставим закрепки. Удаляем нитки сметывания. Шов разутюживаем. Шов по низу рукава закрепляем треугольником. Готовый рукав вкладываем в пройму , совмещая контрольные надсечки и вметываем на 0,9см. втачать рукава в пройму на 1,0см. Удалить нитки вметывания рукава. Сутюжить шов втачивания рукава. Срезы рукава и проймы обработать на спец. машине.
2.7 III Текущий инструктаж 2.8 Упражнения обучающихся в выполнении «обработки рукавов и соединении их с проймами в черкеске». 2.9 Практический показ операции 2.10 Наблюдение за правильностью выполнения технологических приемов. В процессе обхода рабочих мест следить за работой всех обучающихся, давать по ходу наблюдения необходимые указания, исправлять и предупреждать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе. Не давать обучающимся готовых указаний относительно того, как исправить ошибки, а добиваться того, чтобы они сами нашли способы их устранения. Обеспечивать правильный режим труда.
2.11 Наблюдение за организацией труда и рабочего места. 2.12 Наблюдение за соблюдением правил безопасности труда. 2.13 Пресечение небрежного отношения к инструментам и оборудованию. 2.31 Дать опережающее задание сильным обучающимся. Индивидуальная работа со слабыми обучающимися:
Контроль за качеством выполняемой работы. Разъяснение, советы. 3.1 Повторный показ приемов и способов выполнения работ индивидуально на рабочих местах обучающихся. 3.2 IV Заключительный инструктаж 3.3 Подвести итоги рабочего дня. Ответить на вопросы обучающихся3.4 Закрепить пройденный материал занятия, отметить степень достижения цели. 3.5 Провести краткий разбор занятия:
а) отметить дисциплину обучающихсяб) указать на недостатки в работе и типовые ошибки
в)выделить наиболее активных обучающихся
г) оценить работу обучающихся на занятии Выставить оценки в журнал
Задание написать на доске
3.6 Дать задание на самоподготовку Сделать запись в журнале о наличие и исправности оборудования
3.7 Убрать рабочие места 3.8 Назначить дежурных По списку
3.9 Убрать учебно-производственную мастерскую Закрыть цех
Мастер п/о : Журба Э.Ю.