Открытое занятие по математике для 2 мл. группы ТемаПутешествие в лес( технологическая карта)


Открытое занятие по математике
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для 2 младшей группы
Образовательные области: Познание
Разделы: ФЭМП
Тема: Игра «Путешествие в лес»
Цель: Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета. Тренировать умение различать геометрические фигуры. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами широкий, узкий, высокий, низкий. Развивать внимание, мыслительные операции, продолжать учить отгадывать загадки.
Билингвальный компонент: круг-дөңгелек, ұшбұрыш-треугольник, квадрат-төртбұрыш.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), игрушка (филин, кошка), конверт с заданиями, счетные палочки, карточки с точками.
Оборудование: Демонстрационные картинки, елочки (высокая и низкая), белочка, желудь, орех, гриб, шишка, маска, зайка, песня «мы на луг ходили».
Этапы деятельности Действия воспитателя Действие детей
Мотивационно-побудительный Дети заходят.
-Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Давай поздороваемся с ними. Скажем Доброе утро –
Солнышко ясное встало
Доброе утро! – сказало
Доброе утро – кричу я прохожим, веселым прохожим, на утро похожим!
Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать?
(звуки автобуса, поезда, самолета) Здороваются с гостями.
На поезде, автобусе, самолете.
Организационно-поисковый - Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, на чем мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит жук по улице бежит, носит обувь и резины и питается бензином.
1.Д/и. Игра на звукопроизношение.
- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш) Накачали?
Вот какие большие колеса получились (показывает руками).
Какие колеса по форме?
- Теперь нужно налить бензин:
Открываем баки (чк-чк-чк)
-Заливаем бензин: (с-с-с)
-Закрываем баки (чк-чк-чк)
-Заводим мотор (д-д-д)
-Завелся мотор (у-у-у)
-Машина загудела?
-Проверим сигнал (би-би-бил)
-А теперь поехали за мной.
-Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой. Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Найдите себе местечко. Садитесь поудобнее.
2. -Дети, вот мы оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет елка. Сколько елок?
- А рядом с этой елкой растет еще одна.
-Посмотрите внимательно, это какая елка?
(Большая или высокая?)
- А эта елка?
(Маленькая или низкая?)
-Правильно, молодцы!
3. Игра на развитие внимания, чего не стало?
На полянку прискакала белка.
Где живет белка? (в лесу, в дубле)
- А чем питается? Посмотрите, что белка принесла и стала
выкладывать в своем дубле?
Машина
(картинка слайд)
Показывают круглые
Делают круговые движения кистью
Крутят руками, как мотор
Работает? Да!
Звук машины
Одна
Шишками, грибами, желудями, орехами.
Организационно-поисковый Выкладывать в своем дубле (слайд: шишка, орех, гриб, желудь)
Решила перепрятать свои запасы.
Собрала всё в корзину, унесла. Приносит в другое дупло, выкладывает: желудь есть, шишка есть, орех есть? А чего ж не стало?
Собрала все в корзину (слайд: шишка, грибочек, желудь, орех) Всё принесла?
-Теперь всё хватает?
4. Музыкально-ритмичная игра «Мы на луг ходили»
-А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нужно выбрать зайчика.
Давайте выберем считалочкой 1, 2, 3, 4, 5. Будем зайчиков считать.
Сколько пальчиков.
Столько зайчиков.
5. Сравнение ручья и реки по ширине.
-Давайте пойдем дальше.
Посмотрите у нас на пути ручеек.
Ручеек этот какой? (Узкий ?)
Можно через него перешагнуть?
-Давайте перешагнем через него.
Раз перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек?
-А вот река у нас на пути. Какая она? (широкая). Можно через нее перешагнуть? (Нет. Почему?) Можно упасть и утонуть.
Давайте мы эту реку обойдем.
-Дети посмотрите, кто нас встречает? (Кот)
-Здравствуйте ребята. Я кот ученый.
Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытание, передаю конверт с испытаниями Валентине Ивановне. А вы попробуйте с ним справиться. Проходите в мою мудру
Грибочка
Да
Да.
Узкий
Нет
Кот.
Организационно-поисковый мудрую школу – школу мудрых наук. Подходите, занимайте места.
Первое задание: отгадайте загадку.
Не овал я и не круг, треугольнику я брат, ведь меня зовут … (квадрат)
(слайд с квадратом красного)
-Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
- А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат.
Лишняя палочка осталась? Нет. Молодцы справились.
-Следующая загадка:
3 вершины тут видны, 3 угла, 3 стороны.
Ну, пожалуй и довольно!
Что ты видешь? (треугольник)
Картинка слайд с треугольником.
Покажите все треугольник.
-Выложите из палочек треугольник.
Лишняя палочка осталась? Да.
Сколько? Одна.
-Третья загадка. Нет углов у меня, и похож на блюдо я.
На тарелку и на крышку.
На кольцо и колесо. (Круг)
-Покажите круг, какого он цвета? Хорошо умнички!
-Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке ни одной точки. На другой сколько точек? Одна. На третьей сколько точек? (много).
-Кот ученый называется ученым. Он придумал для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос. Сколько звездочек на небе? Покажите карточку, где правильный ответ. (слайд: звездное небо)
А сколько хвостиков у собаки?
(слайд: собака)
Выкладывают.
Круг
Показывают где много точек.
Один
-Давайте проверим, посмотрим на собаку правильно ли вы ответили.
-Сколько солнышек на небе.
-А сколько слонов живет у нас в группе? (Ни одного)
Найдите такую карточку.
-Сколько деток у нас в группе?
(Молодцы. Справились с заданием)
Кот: Молодцы, справились со всеми моими заданиями.
А я приготовил для вас угощения – всем одинаковые печенья. (слайд: печенье)
Всё правильно положил? (нет)
А что не правильно?
(все печенья круглые, а одно квадратное)
Дети: Спасибо! Одно.
Много
Спасибо!
Рефлексивно-корригирующий /////////////////////////////////////////
В лесу растут большие и высокие елки, маленькие и низкие.
Знаем геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
Звездочек на небе много.
Солнышко одно.
Круг расстования.
На машину сели
Ехать домой захотели
Машину завели
По дороге повели
Ехали мы, ехали
Влево повернули
Лес обогнули.
Катались, катались и до дома добрались.
Ожидаемый результат:
Знать: название геометрических фигур
Иметь: навык мыслить, отвечать на вопросы.
Уметь: различать понятие широкий, узкий.