Конспект интегрированной НОД на тему В поисках сокровищ


Интегрированная , непосредственная образовательная деятельность с детьми старшевозрастной группы по теме « В поисках сокровищ».
Программное содержание включает в себя решение следующих задач:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей измерять длину с помощью условной мерки,соблюдая необходимые правила;
- Упражнять в решении стихотворных задач; в составлении изображения по предложенной модели; в определении на ощупь геометрических фигур.
- Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности, в подлезании под дуги.
- Закреплять прямой и порядковый счет в пределах 10, названия геометрических фигур.
- Учить находить предмет, используя карту.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, поддержки,умение слушать товарищей; активно проявлять эмоциональную отзывчивость – успокаивать, сочувствовать; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Активизация словаря: болото, тоннель, сундук.
Оборудование: подзорная труба, стрелочки, дуги, коробочка с запиской, круги с цифрами, цветы с разным количеством лепестков, «тоннель», «озеро», гимнастическая скамейка, геометрические формы, коробочка с бабочками, карточки со стихотворными задачам, шары с цифрами, книга–энциклопедия.Демонстрационный материал: карта, мягкая игрушка, цифры (на мягкой игрушке), «чудесный мешочек», образец «сова», домик, сундук.Раздаточный материал: условные мерки (ленточки) на каждого ребёнка
Ход
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, я недавно перебирала игры и рядом нашла вот эту карту (показываю). Оказывается, эта карта необычная: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Вы хотите его отыскать?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Как завлекательно! Что может быть там спрятано? Как вы думаете?
Дети: Золото, красивые вещи, красивые камни.
Воспитатель: Итак, дети, в путь! А в пути нужно сверять свой маршрут с картой. А ещё нам в дороге пригодится подзорная труба, чтобы исследовать то, что ждёт нас впереди, ведь путешествие будет нелегким, многое может случиться. Дети, а перед тем, как отправиться в путь, нам надо всем пересчитаться, чтобы никто не потерялся. Кто пересчитает всех детей?
Миша: Я! (Дети становятся в ряд. Миша пересчитывает всех детей).- Как преодолеть болото?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы должны следовать?
Дети: По стрелочкам, по карте.
Воспитатель: Вперед! Дети, впереди препятствие. Надо его преодолеть. (Дети пролезают под дуги. На дуге висит коробочка, в коробочке – записка: «Болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Найти все цифры по порядку»).Воспитатель: Дети, взгляните, на карту и вправду изображено болото. Что изображено на карте?
Дети: Болото. (Дети по очереди переходят болото по кочкам – прыгают в кружки, придерживаясь правильного порядка цифр).
Воспитатель: Дети, нужно быть точным, чтобы не увязнуть в болоте. Итак, болото позади! Теперь надо свериться по карте. (Разглядываем карту).
Тоннель, охраняемый драконом
Воспитатель: Дети, взгляните на карту, мы должны пройти сквозь тоннель. Как называется наше препятствие?
Дети: Тоннель.
Воспитатель: Но тоннель охраняет страшный дракон (большая игрушка). Как же нам быть? Должна быть подсказка. (Дети разглядывают карту). Посмотрите, на карте изображен цветок с цифрой 8. Это значит, что нам нужно отыскать цветок с восемью лепестками. (Дети находят цветок среди других). На лепестках цветика–восьмицветика написано: «Разыщите на драконе цифры и он уйдёт». Дети ищут цифры, называют их. Дракон «удаляется».
Воспитатель: Ну, а теперь можно проползти через тоннель. Дети, через что мы проползли?
Дети: Через тоннель.
Воспитатель: Сверимся по карте. Так, на пути – черепахи. Каждая черепаха проделала путь. Интересно, которая проделала самый длинный путь? Нам с вами надо условной меркой измерить путь каждой черепахи. Не забывайте откладывать палочки. (Дети проводят измерение условной меркой, находят черепаху, которая проделала самый длинный путь).
Дети: Здесь записка!
Воспитатель: Прочитаем. «Внимание! Впереди препятствие!» (Дети по очереди смотрят в подзорную трубу). Что там?
Дети: Впереди глубокое озеро.
Воспитатель: Мальчики, придется нам перебросить мостик через озеро и перейти на другой берег. Руки на поясе, держим равновесие. (Дети переходят по мостику).Встреча с пиратом.
Внезапно появляется пират (переодетый взрослый).
Пират: Стоп! Путь закрыт! Дальше пройдёте только после моих заданий.
Дети: Что нужно сделать?
Пират: В этом мешке находятся геометрические фигуры. Не вынимая их из мешка, только с помощью пальцев, вы должны их назвать. (Игра «Чудесный мешочек»). (Дети выполняют задание). Молодцы! С первым заданием вы справились! А теперь, если сможете помочь мне, я буду очень рад. У меня была очень красивая картинка. Но я случайно её уронил, она распалась на кусочки. (Игра «Колумбово яйцо». Дети собирают сову. Пока дети собирают фигурку, пират неправильно одевает обувь).Дети: Пират, мы собрали твою картинку. Погляди!
Пират: Ой, спасибо, дети! Это именно та картина, которая распалась. Дети, знаете, сегодня все, кто меня встречал, почему-то начинали смеяться:
Без помощи, как только встал,
Надел я башмаки.
Но только плохо в них ногам.
Быть, может, велики?
Смеются все мои друзья,
Иду я по дороге:
Вы посмотрите, у него
Неверно ходят ноги!
Но гордо всем я объяснял,
Чтоб больше не смеялись,
Что ночью крепко очень спал,
И ноги поменялись!
Дети: Пират! Ты не правильно надел обувь! Правый ботинок надо надеть на правую ногу, а левый ботинок – на левую.
Пират: Ах, вот оно как? Поднимите мне правую руку, где она у вас? А левую ногу? Дотроньтесь правой рукой до левого уха. Попрыгайте на правой ноге. Ой, дети, какие вы умницы! Спасибо вам за всё! Тебя, мальчик, как зовут? Даниил? Очень приятно. Выполни задание и получите подсказку: «Пройди два шага вперед, повернись направо, сделай три шага назад, один шаг влево и ищи». (Пират удаляется).
Таинственная коробочка
Даниил находит коробочку.
Даниил: Я нашел коробочку!
Воспитатель: Дети, посмотрим, что там?
Дети: Да!
(Открываем коробочку, там бабочки. На крылышках нарисованы геометрические фигуры: В поисках сокровища которые охраняет дракон
Воспитатель: Дети, надо свериться по карте. (Сверяемся. На карте бабочки с геометрическими фигурами на крылышках).Дети: Отбираем бабочку с геометрической фигурой «треугольник». Здесь записка!
Воспитатель: Читаем: «Дальше пройдёте, если решите задачи». (В коробочке с бабочками – задачи):
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Воспитатель: А сейчас посмотрим бабочку с геометрической фигурой «круг» на крылышках.
1)Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
2)Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Воспитатель: Осталась последняя бабочка с геометрической фигурой «ромб» на крылышках.
1)Рада Аленка –
Нашла два маслёнка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке?
2)Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой,
Сколько их?
Воспитатель: Вот мы молодцы! Смело пройдём вперёд!
Бусы Бабы-Яги
Воспитатель: Дети, мы к домику подошли. Наверное, отдохнем. (Раздается тревожная музыка. Вбегает Баба–Яга, переодетый взрослый).Баба–Яга: Да, что это такое? Кто нарушил мой покой? (Запугивает детей).
Дети: Извините, Бабушка–Яга, мы не хотели вас потревожить, мы пойдем дальше.
Баба–Яга: Ещё чего! Нарушили мой покой и хотите уйти? Тут недавно пронёсся Змей–Горыныч, ох и наделал он дел! Я так испугалась, что растеряла свои бусы. А я в них была такой красивой!
Дети: Мы поможем тебе, Баба–Яга!
[Дети ищут бусинки с цифрами (от 1 до 10), я нанизываю их на веревку, отдаем Бабе–Яге].
Баба–Яга: Спасибо, ребятки! За вашу помощь я отправлю своего друга с вами (игрушка), чтобы он показал вам дорогу. (Идем по стрелке).
Сокровище найдено
Воспитатель: Дети, поглядите, что это?
Дети: Сундук. А в нем сокровище? Посмотрим?
Воспитатель: Да, дети, это сокровище! Интересно, что там внутри? (Открываю). Дети, мы отыскали настоящее сокровище! Ведь не зря говорят, что книга молчит – уму разуму учит. Ух ты! Дети, а ещё здесь «золотые монетки» для вас! А теперь пройдем в группу и рассмотрим чудесную книгу. (Дети под музыку выходят из зала).