Конспект Делители и кратные

Конспект урока по математике в 6 классе
Савостина Светлана Владимировна, МОУ СОШ № 100, учитель математики, город Волгоград

Предмет (направленность): математика
Возраст детей: 12 лет, 6 класс
Место проведения: класс

Тема: Делители и кратные
Тип урока: Объяснение нового материала
Форма работы с учащимися: фронтальная, взаимопроверка, работа в парах.
Оборудование: проектор, классная доска, карточки.
Цель урока: Ввести понятия «делитель данного числа» и «число кратное ».
Задачи: 1. Развивать умения и навыки записывать, читать и находить делители и кратные числа, данному числу.
2. Воспитывать аккуратность при оформлении решения примера.
3.Развивать вычислительные навыки .
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами, в очередной раз, отправимся путешествовать в страну «Математики», поэтому возьмите с собой в «дорогу» хорошее настроение, багаж знаний и смекалку.
Актуализация знаний.
Прежде, чем отправляться в путешествие надо просчитать весь маршрут. (Устные примеры) Выполни цепочку действий:


400 ( 25 ( 5 + 40 ( 12 + 190=?
70 – 19 ( 3 + 13 ( 5 = ?
А теперь вспомним некоторые математические определения.( слайд )
Что называется углом? (правильный ответ появляется на слайде)
Какие виды углов вы знаете? В каких единицах измеряется угол? Сколько градусов содержит прямой угол? развернутый? тупой ? острый? Назовите вид угла по их градусной мере:
330 , 1250, 700, 170, 1790, 1800, 910.
Молодцы! А теперь давайте попробуем убрать знак градусной меры.
Что получилось? (натуральные числа)
Правильно, а найдите среди данных чисел «натуральные».
0,2; 6; 499; 1(3; 1,1; 8; 5(9; 0,076; 21; 8(11
3.Изучение нового материала
Я думаю, вы знаете, что каждое натуральное число делится на 1 и на само себя без остатка, но кроме этого натуральные числа могут делиться и на другие натуральные числа. Например, число 15 делиться на 1; 3; 5; 15. И такие числа называются «делителями» числа 15.
Вот мы и доехали до нашей первой остановки. Как она называется? (ответы учащихся, а на слайде появляется тема урока )Молодцы!
Запишем тему в тетради. Глядя на мой пример, попробуйте назвать все делители числа 10? (1;2;5;10) Хорошо!
(Слайд №3) А теперь выпишите все делители чисел 20; 34 ; 18; 27.
( взаимопроверка) Поменяйтесь пожалуйста тетрадями и поставьте оценку соседу по парте.
«5» - все правильно
«4»- недостает трех делителей
«3» - выписано хотя бы по два делителя каждого числа
( на слайде №4 появляются правильные ответы и учащиеся сверяют их, выставляют оценки друг другу) Очень хорошо!
(Задания по рядам) Попробуйте увеличить число «3» в 2раза, 4 раза, 5 раз, что у вас получилось? (ответы учащихся с каждого ряда) 3(2=6, 3(4=12,3(5=15. А как вы думаете, есть ли названия у получившихся чисел? Правильно. Они называются кратными числа «3».
Правило: Если одно натуральное число нацело делится на другое натуральное число, то первое называют кратным второму, а второе – делителем первого.
Например, числа 2, 4,6,8,12, и т.д. кратные числу «2».
Назовите какие-нибудь числа кратные 5, 10, 6. (ответы учащихся)
Молодцы! Вы наверно немножко устали? Давайте отдохнем и зарядку проведем
Физкультминутка:
Я буду называть геометрические фигуры, а вы будете их показывать
(Ребята встают)
- прямая (руки в стороны)
-отрезок (руки в стороны и сжать кулаки)
-прямая
-отрезок
- луч (разжать один кулак)
- прямой угол ( левая рука вверх, другая в сторону)
-прямой угол (правая рука вверх, левая в сторону)
- развернутый угол
-треугольник (руки сомкнуты над головой)
-круг (вращение руками )
Спасибо. Садитесь. Продолжаем.
Решение примеров на закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой ответов ( слайд с ответами через 10 минут)
1 вариант: № 705 (а), № 706 (б)
2 вариант: № 705 (б), № 706 (а)
Поставьте себе сами оценку.
«5»-все выполнено правильно
«4»- допущено 2-3 ошибки
«3»-допущено более 3-х ошибок
Подведение итогов урока:
Наше путешествие подошло к концу, и мы подводим итог.
О чем мы сегодня с вами узнали? Какие новые математические понятия изучили? (ответы учащихся)
Что теперь мы будем называть делителем?
Что будем называть кратным?
А теперь вы сможете узнать, кто какую отметку получил.
Для этого найдите среднее арифметическое между оценкой которую вам поставил сосед по парте за задание по нахождению делителей и оценкой за самостоятельную работу. Сколько у нас сегодня пятерок? Поднимите руки, а четверок? Молодцы.
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Д.З. № 707 и в рабочей тетради № 25.1
Рефлексия

И в заключении нарисуйте пожалуйста треугольник. Если вы хорошо поняли новую тему, то нарисуйте смайлик на вершине, если у вас есть еще вопросы – в середине и если пока еще плохо понятно, то в конце.













Литература: Математика 6 кл.: Учебник для общеобразоват.учреждений./ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 12-е изд. – М.: Мнемозина, 2013г.














1001 идея интересного занятия с детьми

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115











Схема 3Заголовок 1,НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА!Заголовок 2,-Аннотация,Литературађђ Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915