Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста с использованием УМК
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
с использованием УМК
Игра «Горячий мяч»
Цель: развивать находчивость, сообразительность, закреплять пройденный материал по УМК «Говорим по - татарски».
Ход игры: дети становятся в круг. Инструктор по физической культуре дает мячи и закрепляет слова на татарском языке: мяч – туп
- Туп нинди?
- желтый – сары, синий – з‰нг‰р, красный – кызыл, зеленый – яшел, красивый – матур, маленький – кечк‰н‰, большой – зур.
Под музыку дети передают мячи по часовой стрелке друг другу. Музыка останавливается. Дети, у которых оказались мячи, выходят в круг. Оставшиеся называют их по именам, дают команду “сикер”. Дети, стоящие в кругу, считают до 10 на татарском языке: 1 – бер, 2- ике, 3- ™ч, 4 – д_рт, 5- биш, 6 – алты, 7 – Gиде, 8 – сигез, 9 – тугыз, 10 – ун и прыгают 10 раз. Затем называют каждого ребенка, стоящего в кругу, по имени и задают вопрос “син нишлисеS?”. Названный ребенок отвечает: “мин сикерем”.
Игра «Хоровод»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, развивать разговорную речь на татарском языке.
Ход игры: дети становятся в круг. На голове у детей полумаски животных. Дети по кругу идут хороводным шагом, считают до 10 на татарском языке, останавливаются. Зовут по очереди животных:
- Куян, кил монда! Син кем?
- Мин куян.
- Куян, сикер! Куян, нишлисеS?
- Мин сикер‰м.
- Аю, кил монда! Син кем?
- Мин аю.
- Аю, йокла! Аю, нишлисеS?
- Мин йоклыйм.
-Т™лке, кил монда! Син кем?
- Мин т™лке.
- Т™лке, й™гер! Т™лке, нишлисеS?
- Мин й™гер‰м.
-Б_ре, кил монда! Син кем?
- Мин б_ре
- Б_ре, уйна! Б_ре, нишлисен?
- Мин уйным.
Игра “Выполни задание”
Цель: развивать быстроту, ловкость, закреплять пройденный материал по УМК: название цвета.
Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга. Педагог держит круги разного цвета. Заранее оговариваются условия игры : на цвет «кызыл» – дети выполняют подскоки, «сары» – приседают, «яшел» – стоят на одной ноге, «з‰нг‰р» – прыгают, «ак» - бегают. Тот, кто перепутал сигнал, выходит из игры. Побеждает та команда, в которой к концу игры остается большее количество игроков.
Игра “Два, три”
Цель: развивать быстроту, ловкость, закрепить пройденный материал по УМК: названия диких и домашних животных.
Ход игры: дети свободно распологаются по всему залу. По сигналу педагога они начинают передвигаются как: “куян” - заяц, “аю” - медведь, “эт” - собака, “песи” - кошка, “т™лке” - лиса, “б_ре” - волк, “‰теч” -курица, “керпе” – еж.
На слова педагога: “Два!” – дети должны остановиться и встать в пары. Проигравшим считается тот, кто остался без пары. Он должен выполнить какое - нибудь движение, только после этого, он занимает место в игре.
Игра продолжается. Педагог может дать задание построиться: по - одному, по - трое, по - четверо, в круг, в колонну по одному, в шеренгу.
Игра “Заяц и собачка”
Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость, закреплять пройденный материал по УМК: названия овощей, диких животных.
Ход игры: в середине зала педагог делает из 4-х скамеек огород.
С одной стороны огорода – “полянка”, на которой распологаются дети – “зайцы”. С другой стороны – “конура собаки”. Она охраняет огород. По сигналу педагога “куян”, зайцы тихо крадутся в огород, пролезают в огород и “рвут “ овощи ( к‰бест‰, кишер, б‰р‰нге, кыяр, суган). Собака “эт” выскакивает и старается поймать зайцев. Пойманных зайцев, собака отводит в свою конуру. Игра продолжается с другой собакой.
Игра “Найди свой домик”
Цель: развивать быстроту, ловкость, закреплять пройденный материал по УМК: название цвета.
Ход игры: на полу разложены домики разных цветов ( желтый – «сары», синий – «з‰нг‰р”, красный – “кызыл”, зеленый – “яшел”). Дети берутся за руки, делают круг вокруг любого домика. Под музыку дети разбегаются, педагог меняет местами домик, музыка останавливается, дети находят свой домик по цвету, педагог спрашивает какого цвета ваш домик на татарском языке. Дети меняются домиками, игра продолжается.
Игра “Веселый кубик”
Цель: развивать внимание, ловкость, закреплять пройденный материал по УМК: счет до “10”.
Ход игры: у педагога большой кубик, на котором изображены мячи от 1 до 10. Педагог спрашивает:
Бу нерсе?
Туп.
Ниче?
Дети считают мячи, прыгают, хлопают в ладоши, считают на татарском языке.
Игра “Мячики”
Цель: развивать быстроту,ловкость, закреплять пройденный материал по УМК “Говорим по татарски”
Ход игры: дети стоят врассыпную, инструктор отбивает мяч и вместе с детьми произносит слова:
- Туп, туп матур туп,
- Сикер, сикер матур туп.
После этих слов, дети прыгают врассыпную под музыку. Музыка останавливается, дети приседают “ мячики” отдыхают. Дети встают игра продолжается.
Игра “Кувшинчик”
Цель: развивать ловкость, меткость, внимание, закреплять пройденный материал по УМК: счет до “5”.
Ход игры: один из участников – водящий. Он берет мяч – “кувшинчик” и, ударяя им о землю, говорит:
- Я кувшинчик уронил,
- И об пол его разбил.
- Бер, ике, ™ч, д_рт, биш.
- Его, Тимур ловит!
Сразу же после окончания слов, водящий сильно ударяет мяч о землю, а участник, имя которого было названо, ловит его.
Игра “Найди ошибку”
Цель: развивать умения реагировать на действия других, закреплять пройденный материал по УМК: названия диких и домашних животных.
Ход игры: часть детей надевают маски (кошки,собаки, зайчика, медведя, лисы, волка)
Ребята заранее договариваются, кого они будут изображать, причем их действия не будут соответствовать избранной маске. Например, медведь будет действовать как зайчик, зайчик – как кошка, кошка – как медведь и т.д. Дети без масок должны внимательно смотреть и определять, кто из зверей ошибается. После окончания игры группы меняются ролями.
15