Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков
К критерию 4 (Приложение 5)
Литературное чтение
Тема
Буква ь показатель мягкости предшествующих согласных звуков
Педагогическая цель
Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи, памяти, логического мышления
Тип урока
Решение учебной задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание(в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни.
Познавательные: общеучебные – осуществляют информационный поиск для выполнения учебных задач; логические – осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу.
Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организация начала урока.
Итак, друзья, внимание!
Вот прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок
– Проверим готовность к уроку
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Речевая разминка
Оля и Поля в поле.
Толя и Поля топали у тополя.Четко проговаривайте слова и звуки
Карточки. ЛЕС СЕРАЯ
ДОМ СЕРЫЙ
ДЕРЕВО ГУСТОЙ
КОШКА ВЫСОКОЕ
ВАЗА СИНЯЯ
Найди слово. БУЛАВКА ГИГИЕНА СЛЕПЕНЬ ОГОРОД ЧЕМПИОН МАРКА ГРОЗА ДОКЛАД
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
III. Постановка учебной задачи
Лень банька даль вечерок рысь лось «лишнее»
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
– Сегодня мы продолжим гостить у необычной буквы ь
Принимают учебную задачу
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Чтение слов, обозначающих действия предметов (учебник.)
– Прочитайте слова.
– Какой вопрос можно к ним поставить?
– Придумайте предложение со словом думать
Читают слова.
– Что делать?
Придумывают предложение
Дидактическое упражнение «Кто? Что?» (на доске)
– Прочитайте вопросы и предложения. В каких случаях употребляются вопросы «Кто?» и «Что?».
– Дополните предложения
– Кто? – одушевленные предметы. Что? – неодушевленные предметы.
– Птицы, деревья
Физкультминутка
Вот маленький улей,
Где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья –
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-!
Осуществляют профилактику утомления
Развитие связной речи. Работа с текстом и картинкой (учебник.)
– Прочитайте текст, рассмотрите картинку.
– Озаглавьте текст.
– Составьте рассказ по картинке
Читают текст рассказа. Озаглавливают текст. Составляют рассказ по картинке
Дидактическая игра «Спрячь ь» (учебник.)
– Кто больше составит слов с ь в середине слова?
Осуществляют словообразование с буквой ь
VI. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение?
Оценивают свою работу на уроке
Класс: первый
УМК: «ПМПО»
Учебный предмет: литературное чтение.
Авторы учебника, учебных пособий.
Учебник: «Азбука.1 класс». Автор – М.Л.Моуравова, Владикавказ.СОГПИ, 2011г.
Методическое указания к учебнику: Автор – М.Л.Моуравова, Владикавказ.СОГПИ, 2011г.
Филиал МКОУ СОШ С.Суадаг в с.Ногкау
Составила: Кулова Бэлла Юрьевна
учитель начальных классов
2015год
Самоанализ урока по литературному чтению.
Класс: 1
Количество учащихся: 15
Присутствовали на уроке: 15
Тема урока: Буква ь показатель мягкости предшествующих согласных звуков
Тип урока: Решение учебной задачи
Цели урока: Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве ь, обозначающей мягкость согласных,
развития речи, памяти, логического мышления
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Я смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. Интересна была речевая разминка.
Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно со мной (учителем) и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока. Учащиеся показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Формы обучения соответствуют решению основной задачи урока. Учитывались особенности класса и индивидуальные особенности учащихся при планировании урока.
Психологический климат на уроке - позитивный.
Цели урока направлены на создания условия для закрепления знаний учащихся о букве ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи, памяти, логического мышления, выдвижение новых идей; воспитание интереса и уважения друг к другу; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей. УУД присутствовали на каждом этапе урока (познавательные, коммуникативные, регулятивные).
В необходимой степени использовался кабинет: мультимедийный проектор, доска, здоровьесберегающии технологии.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе.Буква ь - показатель мягкости
предшествующих согласных звуковГђЗаголовок 1ГђЗаголовок 2ГђЗаголовок 3ГђЗаголовок 4ГђЗаголовок 5ГђЗаголовок 6ГђЗаголовок 7ГђЗаголовок 8ГђЗаголовок 915