Разработка урока по математике Еденицы времени. Час. Минута. Секунда.


Единицы времени. Час. Минута. Секунда.
ФИО (полностью): Листопад Ольга Юрьевна
Место работы: МАОУ СОШ №12
Должность: учитель нач. классов
Предмет: математика
Класс: 2
Тема и номер урока в теме: Единицы времени. Час. Минута. Секунда. Тема11. Величины. Единицы времени. Первый урок в теме.
Базовый учебник: УМК Гармония. Математика. Автор Н. Б. Истомина.
Цель урока: познакомить детей с единицами измерения времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, месяц, год. Задачи:
обучающие: дать понятие о соотношении между часом и минутой; научить определять время по часам.
развивающие: развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся.
воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое оборудование: модель часов, презентация по теме.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 4 5
1 Организаци-онная часть Добрый день ребята! Рада вас видеть! Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Ольга Юрьевна. Приветствуют учителя.
Записывают число. 2 мин
2 Актуализа-ция знаний - Любите ли вы сказки?
- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал»
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала.
- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось?
- Так что же важно знать и уметь?
- С помощью чего же люди ориентируются во времени?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?
- Неужели, это так важно, знать который час?
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
Смайлик настроения. Это сказка Шарля Перро «Золушка»
Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.
Нет
Ориентироваться во времени.
С помощью часов.
Будем учиться определять время по часам.
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. 4 мин
3 Изучение нового материала - Какие виды часов вы знаете?
(Солнечные, песочные, механические, электронные) – рисунки на рабочем листе.
- Давайте рассмотрим часы.
Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.
— Как они называется?
— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
— Давайте сосчитаем на  моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.
— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
— Так сколько же в часе минут?
- Ребята, помогите заполнить пропуски.
- Давайте попробуем определить время.
-Ребята, я вам приготовила сюрприз. Но… Куда я могла положить?... - Помогите найти потерю! Работа со слайдом.
Подписывают рисунки с видами часов.
В часах используются две стрелки: маленькая и большая (часовая, минутная).
(5)
(60)
(60 мин.)
Работа со слайдом.
Запись в тетрадь:
1ч=60мин
1мин.=60с
Работа со слайдом.
Записывают время в тетрадь:
8ч, 5ч 10мин, 11ч 40мин 7 мин
4 Динамичес-кая пауза Дети ищут макеты часов. 2 мин
5 Закрепление изученного материала Работа с циферблатами
(у каждого ученика макеты)
-Потренируемся.

-В котором часу у вас начинаются занятия?
- А в котором часу заканчиваются занятия?
- В котором часу вам нужно лечь спать?
Тренировочные задания в рабочих листах:
- Узнайте и запишите точное время.
Показывают с места:
8ч 30мин
Запись в тетрадь
Показывают с места:
12ч 15мин
Запись в тетрадь
Показывают с места:
21ч 00мин
Запись в тетрадь
(нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню)
8 мин
6 Закрепление изученного материала -Минута – это много или мало?
— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.
Дети, которые составили наибольшее количество примеров, получают приз.
— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
Казалось бы,  что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина.  Такой маленький отрезок времени.
За 1 минуту в мире
• рождается 250 детей;
• производится 5 780 мобильных телефонов;
• Выпивается 7 524 000 000 банок Coca-cola; • Съедается 54 990 000 гамбургеров;
Разговор о вреде неправильного питания. Работа с карточками в паре. 4 мин
7 Подведение итогов урока (рефлексия достиже-ния цели ).
- Подведите итог урока.
- Поработали мы всего полчаса, а что успели сделать?
- Что было для вас новым?
- Что интересного вы узнали?
Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.
Самооценка. 3 мин