Соотношение единиц измерения объема, емкость(3 класс)
Сабактын жоспарыПоурочный план
The plan of the lessons
Кyнi/ дата/ date:26.02.16
Сынып/класс/Class:3
Пан/предмет/subject: математика
Сабактын такырыбы/тема занятия/theme: составление уравнений по задаче
Максатты / цели занятия/objectives:
Бiлiмдiк/образовательная/educational
- Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений.
Дамытушылык/развивающая/developing - Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля.
Тарбиелiк/воспитательная/bringing-up- Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Сабактын yлгiсi/тип занятия/Tne lesson`s type: комбинированный
Сабактын тyрi/вид занятия/Kind of the lesson: закрепление
Корнектi куралдар/оборудование/Resources: книги, карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)
Задача, конечно не слишком простая
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Минутка чистописания:
43 25
3. Устный счёт.
Математический диктант
1.Найди разность 320 и 70.
2. Увеличьте 240 в 3 раза.
3.Найдите сумму 320 и 580.
4.Увеличьте 300 на 380.
5.Уменьшите число 700 на 360.
6.Сумму чисел 240 и 250 уменьшите в 10 раз.
7.Выразите в минутах 2часа 15минут.
8.Найдите 1\4 часть часа.
9.Найдите произведение 80 и 8.
10. Из числа 270 вычесть частное чисел 120 и 3. 250 720 900 680 340 49 135 15 640 230
Повторяем порядок действий
(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64
У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.
2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
- Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений)
- Сформулируйте тему урока?
3. Повторение изученного материала (слайды)
- Что называется уравнением?
- Что называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика) Слайд
Х*5=630
432+ В=900
- Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) - - Можем мы их решить ? - Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик за доской)
Х+12=72:2
А:10=960:2 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
- Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
- Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)
3) (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6
- Чтобы найти корень уравнения, что необходимо знать? (названия компонентов и способы их решения) Слайды.
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель)
4. Математический диктант: (2 ученика за доской)
1. Делимое 120, значение частного 20. Найди делитель.
2. Разность чисел 500, вычитаемое 70. Найди уменьшаемое.
3. 1 множитель 100, значение произведения 1400. Найди 2 множитель.
4. Делитель 7, значение частного 7000, Найти делимое.
5. 1 слагаемое 190, значение суммы 300. Найди второе слагаемое.
6. Значение разности равно 52000, уменьшаемое 10000. Найди вычитаемое.
( 6, 570, 14, 49000, 110, 42000)
Взаимопроверка
4. Работа по теме урока.
1) - Вернёмся к нашим уравнениям.
- Какие уравнения у вас вызывают затруднения? (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6
- Давайте вспомним, как решаются сложные уравнения.
1 уравнение - у компьютера с объяснением. Слайд.
2 уравнение – в парах.
Вывод: - Что нужно сделать, чтобы решить усложненное уравнение?
«Построим дом» - самостоятельная работа по рядам. Слайд. Взаимопроверка
* Дополнительное задание: (на доске)
Вместо окошка подставить такое число, чтобы получилось уравнение , корнем которого было бы число 4.
а) 2 * Х + 1 = + 5 ( = 4)
б) 3 * Х – 7 = – 2; ( = 7)
Физкультурная пауза – валеологическая.
5. Решение задач с помощью уравнений. Слайд.
1) - Посмотрите на модель, составьте задачу
(Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?) - Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением)
- Что возьмём за неизвестное?
- Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение.
Х + 3 = 8
Х= 5(кг)
2) Работа по учебнику: стр. 119 №3
- прочитайте задачу, один вслух.
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Что возьмём за Х? (сколько кур всего было)
- Чтобы составить уравнение, что нужно сделать? (уравнять кур и цыплят)
- Что сказано про кур, что сказано про цыплят?
- Сколько было кур? (Х * 3)
- Сколько было цыплят? (12 : 2)
- Составьте уравнение.
Самостоятельная работа, Самопроверка.
6. Домашнее задание. Стр70, № 7
***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью уравнения.
7. Итог урока.
Что удалось вам на уроке?
В чём испытали затруднения?