Урок трудового обучения Ювелирные изделия.Серёжки


Урок трудового обучения в 1 классе.
Тема: Ювелирные изделия. Cерёжки.Цель урока: Дать понятие учащимся о ювелирных изделиях.
Задачи урока:! Дать сведения о ювелирном искусстве, как виде художественной обработки различных материалов.
2 Развивать навыки работы с проволокой и бисером.
3 Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы: практический, наглядный, поисковый.
Оборудование: проволока, бисер, ножницы.
Ход урока
1 Организационный момент. Психологический настрой.(Слайд 3)
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подравнялись и собрались.
Скажем «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы.
Всё что нужно принесли?
А теперь тихонько сели.
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок!
2 Вводная часть
- Ребята сегодня мы проведём необычный урок трудового обучения а помогать нам будут герои из сказки. Угадайте из какой (Слайд 4)
«Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?»-
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
«Всех прекрасней молодаяПадчерица…»
-Правильно Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов»
(Слайд 5)
-А что делали гномы? Где они работали? Что добывали?
(они работали в шахте и добывали алмазы)- (Слайд 6)
- А как вы думаете для чего нужны алмазы?
(Для украшений)
- А как называются эти украшения? (Ювелирные изделия) (Слайд7)
- Правильно. Сегодня мы познакомимся на уроке с понятием «Ювелирные изделия» для чего они нужны. И изготовим своё ювелирное изделие из бисера –серёжки. (Слайд 8)
3 Подготовка рабочего места.
-Давайте проверим своё рабочее место. Нам понадобится два кусочка проволоки и бисер. (Слайд 9)
4 Проектная работа учащихся (Слайд 9) по темам:
«Ювелирные изделия»-Тарасов Владислав (Слайд 10 -11)
«Ювелирное искусство»- Исламова Русалина (Слайд 12)
«Казахские национальные ювелирные украшения» - Абдиева Камилла (Слайд 13-17)
-Сегодня ребята продемонстрируют свои ювелирные изделия, сделанные своими руками. (Слайд 18-20)
5 Физминутка (слайд 21)
Проведём мы её с самым весёлым Гномом Весельчаком.
Утром гномы в лес пошли ( шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на пояс)
А за ним-то раз, два, три! (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, а затем в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперёд руки к полу)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили. (Присесть)

6 Объяснение порядка выполнения работы- работа по учебнику
(Ученик читает текст по учебнику)
7 Правила работы с проволокой и бисером. (Слайд 22)
Нужно быть внимательным и аккуратным.
Не играй с проволокой.
Не подноси проволоку близко к глазам.
Надо следить за , чтобы не поранить себя или соседа.
Не бери бисер в рот.
Не рассыпай бисер на пол, а то можно под скользнуться и упасть.
8 Практическая работа.
Поэтапное выполнение работы под руководством учителя. Индивидуальный инструктаж.
Отрежь два кусочка проволоки. (Слайд 23)
Согни один конец проволоки, как показано на рисунке. (Слайд 24)
На другой конец проволоки вдень бусинку и сделай петельку. (Слайд 25)
На второй кусок проволоки вдень три бусинки и сделай с двух сторон крючки. (Слайд 26)
Собери части серёжек , как показано на рисунке. Сделай вторую серёжку. (Слайд 27)
9 Итог урока (Слайд 28)
Организация выставки работ учащихся
Сегодня на уроке нам помогали трудиться Гномы . А как вы думаете они хранят свои алмазы? (В сундуке) Мы тоже с вами положим свои украшения в сундук.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Чтобы приготовить серёжки пришлось приложить много труда
– Выставление оценок за урок.
10 Рефлексия. (Слайд 29)
- На столе у вас лежат картинки Гномов. Они разных цветов выберите себе по своему настроению.
Зелёный – у меня всё получилось, и я узнал много нового.
Жёлтый – я много узнал, но у меня что-то не получилось.
Красный – я ничего не узнал, и у меня ничего не получилось.