Презентация по истории Древнего мира на тему Индийские касты(5 класс)
Друзья мои, звенит звоноки рада я начать урок,нас впереди открытья ждут,и так, вперёд и в добрый путь! 1.Индия расположена на юге материка________________.2.Индия расположена на полуострове _________ . 3.Северной границей Индии служат _______ __________.4.Берега Индии с востока, юга и востока омывает___________________ .5.Самые многоводные реки Индии __________ и ______.6.Густые, непроходимые леса – это _____________.7.Джунгли растут по берегам реки _____________.8.Индийцы занимаются _______________________.9.Они выращивают __________________ , _____________. Евразия. Индостан горы Гималаи Инд Ганг джунгли Ганг земледелием сахарный тростник хлопчатник Индийский океан Что вы можете сказать о людях, изображенных на картинках? Тема урока. 10 15 5 10 11 19 12 10 6 12 1 19 20 29 1. А 2. Б 3. В 4. Г 5. Д 6. Е 7. Ё 8. Ж 9. З 10. И 11. Й 12. К 13. Л 14.М 15. Н 16. О 17. П 18. Р 19. С 20. Т 21. У 22.Ф 23. Х 24. Ц 25. Ч 26.Ш 27. Щ 28.Ъ 29.Ы 30. Ь 31. Э 32.Ю 33. Я Проблемное задание: Является ли справедливым деление древнеиндийского общества на касты? План урока: Миф о происхождении каст.Характеристика каст (практическая работа с учебником и историческим документом).Легенда о Будде (домашняя работа). «Домысливание» целей урока Узнаем...Будем учиться работать…Выполним …Ответим на… Самостоятельная работаПрочитать пункт 1 п. 21, выполнить задания. 2.Выяснить из каких частей тела бога Брахмы произошла каждая из каст и заполнить схему на рабочем листе. 3. Ответить на вопрос: « Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту и почему?» Дать определение понятию «каста» и записать определение понятия в тетрадь. Проверка Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. – ИЗ РТА БОГА – Жрецы (брахманы) – ИЗ РУК БОГА- Воины (кшатрии) Бог Брахма - ИЗ БЕДЕР БОГА- Земледельцы(вайшьи) – ИЗ СТУПНЕЙ НОГ БОГА -Слуги(шудры) «Неприкасаемые» находились вне каст Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту? НЕТ Предание гласило, что человек, от рождения находящийся в одной касте, в другую перейти не может. Ведь корова не может родить свинью... Почему? Определите касты Жрецы (брахманы) Земледельцы(вайшьи) Слуги (шудры) «Неприкасаемые» (чандалы и швапачи) 1 3 4 2 Воины (кшатрии) 5 Прогулка по джунглям: физкультминутка Заполнить таблицу Работа по группам Каста Права Основные занятия Особенности жизни Жрецы (брахманы) Войны(Кшатрии) Земледельцы(Вайшью) Слуги(Шудры) Неприкасаемые Каста Права Основные занятия Особенности жизни Жрецы (брахманы) Не платили налогов, распоряжались своей собственностью. Жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников. Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество. Цвет одежды-белый. Войны(Кшатрии) Накапливали имущество, имели армию. Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука. Цвет одежды-красный. Земледельцы(Вайшью) Имели имущество, платили налоги. Возделывали поля, работали в мастерских, торговали. Цвет одежды- желтый. Слуги(Шудры) Не имели имущества. Служить представителям высших каст. Слуги не приносили жертвы богам. Цвет одежды – черный. Неприкаса-емые Не принадлежали ни какой касте. Бесправные. Выполняли черную работу (убирали мусор). Проблемное задание: Является ли справедливым деление древнеиндийского общества на касты? Религия Индии закрепила социальное неравенство в обществе. Конечно, это было несправедливо. Ответить «Да» и «Нет» 1.Бог, создавший касты в Индии – это Брахма. 2. Из ступней бога вышла каста воинов. 3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую. 5.Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. (Да) (Нет) (Да) (Нет) (Да) Домашнее задание: 1. § 21, легенда о Будде.2. Индивидуальное задание: -подготовить сообщение о появлении шахмат. -подготовить сообщение о цифрах. Ответьте на вопросы: Сегодня я узнал (а)…Было интересно…Было трудно… Меня удивило… Учебник «История Древнего мира» 5 класс под редакцией А. А. Вигасин, Г. И. Годер . «Просвещение», 2015Интернет – ресурсы:Музыкальное сопровождение: http://muzofon.com/search/ Картинки: http://edikst.ru/article/156705/brahman---eto-brahmanyi-v-indii Использованные ресурсы: Презентацию подготовила – Учитель истории Сушкова Лилия Алексеевна МБОУ СОШ села Николо-Александровка, Амурской области, Октябрьского района.