ЕН.03 «Информационные технологии профессиональной деятельности» для специальности 38.02.07 Банковское дело
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «УРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.03 «Информационные технологии профессиональной деятельности»
для специальности
38.02.07 Банковское дело
2015
Рабочая программа специальности 38.02.07 Банковское дело рассмотрена и одобрена предметной комиссией программирования
Председатель предметной комиссии программирования
________________ Н.А. Феденева
Протокол № _____
от «___»_____________2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
ГАПОУ СО «УПК»
________________ И.Н.Федорова
«____» ____________ 2015 г.
Разработчик: Шарапова Е.А., преподаватель ГАПОУ СО «УПК»
Техническая экспертиза рабочей программы
учебной дисциплины ЕН.03 «Информационные технологии профессиональной деятельности»
пройдена.
Эксперты:
Заведующий научно-методической частью
ГАПОУ СО «УПК»
____________________И.С. Чинёнова
«___»_______________2015.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности по специальности 38.02.07 «Банковское дело»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.03
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2 Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетового взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в Интернет;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направление автоматизации банковской деятельности;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты банковской информации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
занятий в группах (лекций, семинаров и т.п.) 32 часов;
занятий в подгруппах (лабораторных работ) 28 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
лабораторные занятия
28
практические занятия
Не предусмотрено
курсовая работа
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
Самостоятельное изучение тем по методическому пособию или дополнительной литературе.
Творческая работа (представление доклада в виде презентации)
Работа над индивидуальными проектами (демонстрация в электронном виде).
4
20
6
Итоговая аттестация в форме : дифференцированный зачет
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Предмет, место и значение дисциплины в профессиональной деятельности, связь дисциплины с другими учебными дисциплинами.
2
2
Раздел 1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
10
Информационные технологии и системы: понятие, классификация, этапы развития. Роль информационных технологий в жизни современного общества.
2
1
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Понятие компьютерного вируса. Антивирусные средства защиты информации
2
Понятие и классификация системного и прикладного программного обеспечения
2
Самостоятельная работа
Творческая работа (реферат, доклад):
Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы – доктора, программы – ревизоры, программы – фильтры, программы – вакцины и др.),
Необходимость архивирования файлов и папок.
4
Раздел 2
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА СПЕЦИАЛИСТОВ
4
.
АРМ специалиста. Понятие АРМ, принципы создания, структура. Эргономика рабочего места.
2
2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ
2
Раздел 3
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАКЕТА MS OFFICE
46
Приложения Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Publisher, Access): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.
2
2
Создание многостраничных документов: разбиение текста на страницы, вставка заголовков, просмотр структуры документа.
2
Функции Excel. Использование функции в формулах.
?°функции Excel, использованием Мастера функций. Навыки практического использования логических функций при решении задач.
2
Работа с деловой графикой.
Система машинной графики и построением диаграмм и графиков, Умения и навыки работы с Мастером диаграмм.
2
Понятие информационной системы.
Понятие базы данных. Понятие СУБД. Основные функции СУБД. Понятие модели данных. Реляционная модель. Достоинства и недостатки реляционной модели.
2
Разработка информационных приложений в среде СУБД MS Access.
Создание базы данных. Работа с таблицей: создание таблицы, изменение структуры, создание и удаление первичных ключей, наполнение таблицы данными.
2
Лабораторная работа № 1. MSWord. Подготовка текста к печати.
Форматирование текста, вставка номеров страниц, колонтитулов, проверка правописания, предварительный просмотр документа.
2
Лабораторная работа № 2. Приемы автоматизации.
Обработка текста стилями, вставка оглавления, списков, сносок.
2
Лабораторная работа №3. Подготовка шаблона договора
2
Лабораторная работа №4. Использование MS Excel в профессиональной деятельности
2
Лабораторная работа №5. Выполнение расчетов по профилю специальности в MS Excel. Построение диаграмм. Организация связи между листами.
2
Лабораторная работа №6. Создание презентации на тему «Направление автоматизации банковской деятельности»
2
Лабораторная работа №7. База данных «Банковское обслуживание
2
Лабораторная работа №8. База данных «Учет вкладов в банке» MS Access
2
Лабораторная работа №9. База данных Access «Кредиты банка»
2
Самостоятельная работа
Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.
Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.
Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.
Подготовка докладов по тематике:
Издательские системы.
Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.
Внедрение и связь объектов (ОLE-технологии).
Применение PowerPoint в профессиональной деятельности.
Применение Publisher в профессиональной деятельности.
16
2
Раздел 4.
ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ
10
Понятие справочно-правовой системы. Свойства справочно-правовых систем: возможность работы с огромными массивами текстовой информации, использование специальных поисковых средств, возможность использования телекоммуникационных средств. Общая характеристика справочно-правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»: интерфейс программы, основные приемы работы.
2
2
Лабораторная работа №10. СПС «КонсультантПлюс». Поиск документов
2
Лабораторная работа №11. СПС «КонсультантПлюс». Поиск документов
2
Самостоятельная работа
СПС «Гарант»
СПС «Кодекс».
4
2
Раздел 5.
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ
16
Классификация компьютерных сетей. Методы и средства передачи данных. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности.
2
2
Основы компьютерной безопасности: обеспечение информационной безопасности, классификация мер защиты, защита информации от вирусных атак, организация безопасной работы с компьютерной техникой.
2
Лабораторная работа №12. Работа с поисковыми системами. Сравнение сервисов
2
Лабораторная работа №13. Совместное создание презентации «Биржевые системы»
2
Лабораторная работа №14. Создание общей клиентской базы с использованием Таблиц Google
2
Самостоятельная работа
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Информационные справочные системы в человеческом обществе.
Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
Базы данных и Интернет
6
Зачет
2
ИТОГО:
90
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебной лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебной лаборатории:
- комплект методических разработок для выполнения лабораторных работ;
- комплект электронных материалов для выполнения лабораторных работ:
- комплект учебно-методической документации;
- письменные столы, стулья, классная доска, стол преподавателя;
- проектор;
- наглядные пособия.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
персональные компьютеры,
комплект учебно-методической документации,
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В. В. Сапков. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. – Академия, Серия: Начальное профессиональное образование, 2012 г.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии (10-11 класс). 2-е изд. - "Бином" Лаборатория знаний, 2013
Информатика. 10-11 класс. / под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2011
Интернет ресурсы:
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Газета «Информатика»
http://inf.1september.ru
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Открытая всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в России»
http://www.it-education.ru
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika/
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://www.klyaksa.net
Информатика на 5
http://www.5byte.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетового взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в Интернет;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направление автоматизации банковской деятельности;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты банковской информации.
Текущий контроль в форме тестирования.
Письменный и устный опрос.
Итоговый контроль в форме зачета.
Выполнение лабораторных работ.
Отчет по лабораторной работе.
Работа над индивидуальными проектами (демонстрация в электронном виде).
Творческая работа (представление доклада в виде презентации).
.
13PAGE 15
13PAGE 141315
·