Тема: Особенности эстетического воспитания обучающихся коррекционной школы – интернат VIII вида.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида»







Тема: Особенности эстетического воспитания обучающихся коррекционной школы – интернат VIII вида.


















Воспитатель: Микова С.В.










Особенность эстетического воспитания состоит в том, что оно затрагивает, прежде всего, чувства человека, вызывает у него разнообразные переживания, создаёт эмоциональную атмосферу, побуждает к общению с прекрасным. Однако стремление к красоте и эстетическая потребность – это не врождённые качества. Оно формируется под влиянием окружающей среды и педагогического воздействия.
Эстетическое воспитание в коррекционной школе – неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с нарушением интеллекта значительно продвигаются в эстетическом развитии, хотя и не в состоянии достичь того уровня, который характерен для их сверстников, обучающихся в массовой школе. Воспитанию, прежде всего, происходит сенсорное развитие учащихся, составляющее фундамент их умственного развития. Под влияние эстетических средств, затрагивающих чувства ребёнка, заметно активизируется познавательная деятельность, В ходе систематической и целенаправленной работы по эстетическому благодаря чему улучшается качество восприятия, и, следовательно, становятся отчётливее и полнее представления. Чем выше качество восприятия, тем ярче и богаче представления. В процессе эстетического воспитания у учащихся удаётся сформировать интеллектуальную и эмоциональную отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать, выделять и оценивать прекрасное. Многие школьники, овладевают элементами художественного творчества, осваивают простейшие навыки и умения создавать красивое).
С учётом своеобразия развития детей с нарушением интеллекта и особой роли коррекционной школы, как специального учреждения, эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:
1. Способствовать коррекции (исправлению, ослаблению, сглаживанию) дефектов психического и физического развития детей с нарушением интеллекта, постоянно проявляя заботу о становлении личности каждого ребёнка в целом и подготовке его к самостоятельной жизни.
2. Формировать у учащихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни; обогащать имеющийся опыт школьников эстетическими впечатлениями; воспитывать у детей сенсорную культуру, развивать эстетический вкус; приучать школьников к нравственно-эстетическим оценкам и правильным, аргументированным суждениям.
3. Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, вызывать у них эстетические чувства и переживания (удовольствие, радость, восхищение), добиваясь адекватной реакции на красоту природы, произведения искусства и окружающую обстановку.
4. Содействовать развитию элементарных творческих способностей (наклонностей) и доступных детям с нарушением интеллекта художественных навыков.
Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы детей с нарушением интеллекта во многом осложняют решение указанных выше задач. Поэтому нужна специальная организация работы, предусматривающая, во-первых, более элементарный, чем в массовой школе, уровень содержания эстетического воспитания, во-вторых, рациональное использование разнообразных и отвечающих возможностям уч-ся форм, методов и средств воспитания и обучения. В-третьих, коррекционное–направленный характер всех учебно-воспитательных мероприятий. Следовательно, эстетическое воспитание в коррекционной школе имеет определённую специфику, которая обусловлена конкретными проявлениями психофизического развития её воспитанников. Вместе с тем, обладая значительными коррекционно-развивающими возможностями, эстетические средства воспитания раскрывают перед ребёнком реальный мир, расширяют его кругозор, учат лучше видеть и понимать действительность. Эстетическое воспитание вносит в жизнь детей новые эмоции, конкретные образы. Яркость, насыщенность и сила раздражителей воздействуют на их чувства, повышают восприимчивость, на длительное время оставляют заметный след в сознании детей
Развитие эстетического вкуса через трудовые занятия – одно из направлений становления личности. За основу были взяты ряд научных теорий и концепций, которые были обобщены со следующих позиций:
Средствами воспитания можно создать условия для развития и коррекции ребёнка независимо от его стартовых возможностей, т.е. от степени выраженности дефекта.
Воспитатель может создать условия (специально конструируемую «деятельность разбивания») ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечат ему формирование успешного жизненного пути, т.е. именно воспитатель создаёт ситуацию, в которой формируются или не формируются основные механизмы регуляции поведения;
Нормальное развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как процесс, направленный на то, чтобы человек состоялся, на развитие его личности, т.е. речь идёт о саморазвитии как фундаментальной способности человека становиться субъектом собственной жизни, как обязательной составляющей полноценного формирования личности ребёнка:
Обязательным условием успешного развития является тесный, здоровый, эмоциональный контакт ребёнка со взрослым.
Ребёнок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учёта его возрастных интересов.








13PAGE 15







15