Календарно-тематическое планирование по алгебре по учебнику С.М.Никольский
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Новый Батако»
Правобережного района РСО-Алания
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
«Утверждено»
Директор школы
____________Ю.Г.Багаева
___________С.Г.Моргоева
«_____»_________2016
«_____»_________2016
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 9 класс
Авторы учебника С.М. Никольский и др.
3 часа в неделю, всего 102 часа
Учитель: Багаева Ю.Г.
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса по алгебре разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы для ОУ «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю.
Программа рассчитана на 102 ч. Обучение ведется по учебнику С.М.Никольского, и др. Плановых контрольных работ – 7.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимос-ти между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Основное содержание.
№
Тематические блоки
Часов
К/работ
1
Линейные неравенства с одним неизвестным
8
-
2
Неравенства второй степени с одним неизвестным
10
1
3
Рациональные неравенства
12
1
4
Корень степени n
17
1
5
Числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии
16
1
6
Синус, косинус, тангенс, котангенс
13
1
7
Приближения чисел
5
1
8
Повторение
21
1
Итого
102 ч
7
Учебно-методический комплекс:
1.С.М.Никольский, М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин . Алгебра. 9 класс, -М.: Просвещение, 2014 г.
2.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации 2010. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2016
3. Алгебра. Дидактические материалы, 9 класс./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 2-е изд.-М.: Просвещение,2015.
Календарно-тематическое планирование
По учебнику Алгебра.9 класс, С.М.Никольский и др.,Просвещение, 2014
3 часа в неделю, всего 102 час.
Дата проведения
Тема урока
Тип урока
Требования к уровню подготовки учащихся
план
факт
Линейные неравенства с одним неизвестным – 8 час.
Основная цель: выработать умение решать неравенства первой степени с одним
неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств
05.09.16
Неравенства первой степе-ни с одним неизвестным
Объяснение нового материала (урок-лекция)
Знать: - понятие неравен-ств первой степени с одной переменной и методы их решений.Уметь: - решать неравен-ства и системы неравенств первой степени с одной переменной;- применять графи-ческое представ-ление для решения неравенств первой степени с одной переменной.
07.09.16
Решение неравенств первой степени с одним неизвестным
Урок формирования навыков и умений (урок-практикум)
08.09.16
Применение графиков к реше-нию неравенств 1-й степени с одним неизвестным
Урок применения ЗУН (урок решения задач)
12.09.16
Линейные неравенства с одним неизвестным
Объяснение нового мате-риала (урок-исследование)
14.09.16
Решение линейных неравенств с одним неизвестным
Урок применения ЗУН (комбинированный урок)
15.09.16
Системы линейных неравенств с одним неизвестным
Объяснение нового материала (урок-лекция)
19.09.16
Решение систем линейных не-равенств с одним неизвестным
Урок применения ЗУН
(урок решения задач)
21.09.16
Линейные неравенства с одним неизвестным. Проверочная работа
Урок обобщения и систематизации знаний
Неравенства второй степени с одним неизвестным – 10 час.
Основная цель: выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным
22.09.16
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным
Объяснение нового матери-ала (урок-лекция)
Знать: - понятие неравенств с
одной переменной и методы их решений.
Уметь: - решать неравенства
второй степени с одной переменной;- применять
графическое представление для решения
неравенств второй степени с одной переменной.
26.09.16
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок)
28.09.16.
Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом
Урок формирования навыков и умений
(урок-практикум)
29.09.16
Неравенства второй степени с положительным дис-криминантом. Закрепление
Урок формирования навыков и умений
(комбинированный урок)
03.10.16
Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю
Урок формирования ЗУН
(урок решения задач)
05.10.16
Решение неравенств второй степени с дискриминантом равным нулю
Урок формирования ЗУН
(комбинированный урок)
06.10.16
Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом
Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)
10.10.16
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени
Урок формирования ЗУН
(комбинированный урок)
12.10.16
Обобщающий урок по темам «Линейные неравенства и неравенства второй степени»
Урок обобщения и
систематизации знаний
Уметь: обобщать
и систематизировать знания и умения по теме.
13.10.16
Контрольная работа №1 тема:
«Линейные неравенства и неравенства второй степени с одним неизвестным»
Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
Рациональные неравенства – 12 час.
Основная цель – выработать умение решать рациональные неравенства и их системы,
нестрогие неравенства.
17.10.16
Анализ контрольной работы. Метод интервалов
Объяснение нового материала (урок-лекция)
Знать: - понятие неравенств с одной переменной и методы их решений.Уметь:
- решать рациональные неравенства методом интервалов.
19.10.16
Решение неравенств методом интервалов
Объяснение нового мате-риала (урок-исследование)
20.10.16
Метод интервалов. Проверочная работа
Урок формирования навыков и умений
24.10.16
Понятие рациональных неравенств
Объяснение нового материала
26.10.16
Решение рациональных неравенств методом интервалов
Урок применения ЗУН (комбинированный урок)
27.10.16
Обобщающий урок по теме: Решение рациональных неравенств
Урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный урок)
09.11.16
Системы рациональных неравенств
Объяснение нового матери-ала(комбинированный урок)
10.11.16
Решение систем рациональных неравенств
Урок применения ЗУН (урок решения задач)
14.11.16
Нестрогие рациональные неравенства
Объяснение нового мате-риала (урок-лекция)
16.11.16
Решение нестрогих рациональных неравенств
Урок формирования навыков и умений (урок-практикум)
17.11.16
Обобщающий урок по теме: Рациональные неравенства
Урок обобщения и систематизации знаний
21.11.16
КР № 2 Тема: «Рациональные неравенства»
Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
Корень степени – 17 час.
Основная цель: изучить свойства функций y=xn и y=n
·x и их графики, свойства корня n-й степени;
выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степен.
23.11.16
Анализ контрольной рабо-ты. Свойства функции y=xn
Объяснение нового материала (урок-лекция)
Знать:
·
·Понятия четной и нечетной функции.
свойства степенной
функции с натуральным показателем.
· Понятие корня n-й степени.
· Свойства корней n-й степени.
Уметь:
·
· Вычислять корни n-й степени; перечислять свойства степенных
функций, схематически строить графики функций, указывать особенности
графиков.
24.11.16
Свойства функции y=xn . Закрепление
Урок формирования ЗУН
(комбинированный урок)
28.11.16
График функции y=xn
Урок применения ЗУН (комбинированный урок)
30.11.16
График Закрепление функции y=xn
Урок формирования ЗУН
(урок решения задач)
01.12.16
Понятие корня степени n
Объяснение нового материала (урок-лекция)
05.12.16
Корни четной степени
Урок применения ЗУН (урок- самостоят.работа)
07.12.16
Корни нечетной степени
Урок формирования ЗУН
(комбинированный урок)
08.12.16
Вычисление корней четной и нечетной степени
Урок применения ЗУН
(комбинированный урок)
12.12.16
Арифметический корень
Объяснение нового материала (урок-лекция)
14.12.16
Свойства арифметического корня
Урок формирования навыков и умений (урок-практикум)
15.12.16
Свойства корней степени n
Урок формирования навыков и умений (урок реш. задач)
19.12.16
Вычисление корней используя свойства
Урок применения ЗУН
(комбинированный урок)
21.12.16
Вычисление корней используя свойства. Проверочная работа
Урок применения ЗУН (урок- самостоятельная работа)
22.12.16
Корень степени n из натурального числа
Объяснение нового материала (урок-лекция)
26.12.16
Вычисление корней степени n из натурального числа
Урок применения ЗУН
(комбинированный урок)
28.12.16
Контрольная работа №3
по теме : Корень степени n
Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
Последовательности – 16 час.
Основная цель: выработать умения, связанные с задачами на арифметическую и
геометрическую прогрессии.
12.01.17
Анализ контрольной работы. Понятие числовой последовательности
Объяснение нового материала
(урок-лекция)
Знать и понимать: термины «член
16.01.17
Нахождение членов числовой последовательности
Урок применения знаний, умений, навыков (комбини-рованный урок)
последовательности», «номер члена последовательности»
Уметь:по заданной формуле нахо-дить любой член последовательн.
18.01.17
Понятие арифметической прогрессии
Объяснение нового материала (урок-исследование)
Знать: определение арифметической прогрессии, способы задания.
19.01.17
Свойства арифметической прогрессии
Урок формирования навыков и умений
(урок-практикум)
Знать: свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.
23.01.17
Формула n-го члена арифметической прогрессии
Объяснение нового материала
(урок-лекция)
Знать: формулу n –го члена арифметической прогрессии.
Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии
25.01.17
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Урок формирования навыков и умений (урок решен.задач)
Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметичес. прогрессии.
Уметь: находить сумму n отрицательных или положитель-ных член, применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
26.01.17
Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии
Объяснение нового материала
(урок-лекция)
30.01.17
Повторение темы: Арифметическая прогрессия»
Урок применения знаний, умений, навыков (урок- само-стоятельная работа)
Уметь: находить n –ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии
02.02.17
Контрольная работа №4
тема: «Арифметическая прогрессия»
Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
06.02.17
Анализ контрольной работы.
Понятие геометрической прогрессии
Объяснение нового материала (урок-лекция)
Знать: какая последовательность является геометрической.
Уметь: выявлять, является ли последовательность геометрии-ческой, если да, то находить q
08.02.17
Свойства геометрической прогрессии
Урок формирования навыков и умений
(урок-практикум)
Знать: свойства членов геометрической прогрессии
09.02.17
Формула n-го члена геометрической прогрессии
Урок применения ЗУН
(комбиниров.урок)
Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии
Уметь: вычислять любой член геометрич. прогрессии по формуле
13.02.17
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Объяснение нового
материала
(урок-исследование)
Знать: формулу суммы n членов геометрической прогрессии.
Уметь: применять формулу при решении стандартных задач
15.02.17
Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии
Урок формирования навыков и умений
(урок-практикум)
Знать: формулу S=13 EMBED Equation.3 1415.
Уметь: применять формулу при решении практических задач
16.02.17
Повторение темы: «Геометрическая прогрессия»
Урок обобщения и систематизации знаний
Уметь: выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия»
20.02.17
Контрольная работа №5
Тема:«Последовательности»
Урок контроля,обоб-щения и коррекции знаний
Уметь: выполнять задания по теме «Последовательности»
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла – 13 час.
Основная цель: усвоить понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений
22.02.17
Анализ контрольной работы.
Понятие угла
Объяснение нового материала
(урок-исследование)
Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного
угла и их свойства.
· Радианное измерение
углов.
· Основные тригонометрические тождества.
Уметь:· Переходить от радианной меры к
Градусной и наоборот.
· Находить значения
тригонометрических
функций с помощью калькулятора.
· Вычислять значения
тригонометрических
функций по известному значению одной из них.
· Применять основные
тригонометрические
тождества в вычислениях и тождественных
преобразованиях.
27.02.17
Понятие угла. Решение задач
Урок формирования навыков и умений (урок-практикум)
01.03.17
Понятие радианной меры
Объяснение нового материала (урок-лекция)
02.03.17
Радианная мера
Урок формирования навыков и умений (урок-практикум)
06.03.17
Определение синуса и косинуса
Объяснение нового материала (урок-практикум)
09.03.17
Нахождение синуса и косинуса углов
Урок формирования навыков и умений (урок-практикум)
13.03.17
Синус и косинус угла. Проверочная работа
Урок применения ЗУН (урок- самостоятельная работа)
15.03.17
Основные формулы для sin
· и cos
·
Объяснение нового
Материала (урок-лекция)
16.03.17
Упрощение выражений, используя основные формулы для sin
· и cos
·
Урок формирования навыков и умений (урок решения задач)
20.03.17
Определение тангенса и котангенса угла
Объяснение нового материала (урок-лекция)
22.03.17
Основные формулы
для tg
· и ctg
·
Урок формирования навыков и умений (комбиниров. урок)
23.03.17
Обобщающий урок по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»
Урок обобщения и система-тизации знаний, умений, навыков (урок- с/работа)
03.04.17
КР№6Тема:«Синус,косинус, тангенс и котангенс угла»
Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
05.04.17
Анализ КР. Абсолютная величина числа
Объяснение нового материала (урок-лекция)
06.04.17
Абсолютная погрешность приближения
Объяснение нового материала
(урок-исследование)
10.04.17
Абсолютная погрешность приближения. Р/задач
Урок формирования навыков и умений (урок-практикум)
12.04.17
Относительная погрешность приближения
Урок формирования навыков и умений (комбиниров. урок)
13.04.17
Относительная погрешность приближения. Решение задач
Урок применения знаний, умений, навыков
(комбинированный урок)
Повторение – 21 час Основная цель: повторить курс алгебры 7-9 класса; подготовить к ГИА
17.04.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(комбинированный урок)
Знать:- математические термины и формулы;- различные
методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;- графики основных элементарных функций и их свойства;- преобразование выражений.Уметь:- правильно употреблять математические термины и формулы;- применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем ур-й и нер-в;- преобразование выражений.
- выполнять преобразование различных выражений;- выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами,
алгебраическими дробями;- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;- выражать из формул одни переменные через другие;- строить графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих
функций;
Уметь: обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.
19.04.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(комбинированный урок)
20.04.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(комбинированный урок)
24.04.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(комбинированный урок)
26.04.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(комбинированный урок)
27.04.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(урок решения задач)
03.05.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(урок- самостоятельная работа)
04.05.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(урок решения задач)
08.05.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(урок решения задач)
10.05.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(урок решения задач)
11.05.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(урок решения задач)
15.05.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(урок решения задач)
17.05.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(урок решения задач)
18.05.17
Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)
22.05.17
Урок применения знаний, умений, навыков
(урок решения задач)
24.05.17
Итоговая контрольная работа №7
Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
25.05.17
Анализ контрольной работы. Итоговое занятие
Итоговое занятие
Root Entry