Урок по технологии 5 класс на тему Работа на швейной машине
Краткосрочный план :
Ф.И.О. учителя: Кривоносова Л.А
Предмет: Технология
Класс 5 № урока 17
Тема урока: Работа на швейной машине. ТБ.
Цели урока: Сформировать у учащихся знания, умения о правильной организации рабочего места, для выполнения машинных работ.
Задачи:
1.Познакомить с необходимыми инструментами и приспособлениями, применяемые при выполнение машинных работ,научить навыкамработы на швейной машине.
2. Расширить кругозор учащихся с помощью дополнительнй информации.
3. Вовлечь слабоуспевающих учащихся в активную деятельность, оказывать помощь в усвоение нового материала путём групповой, парной работы.
4 Прививать навыки аккуратности в работе.
5. Воспитывать активную и познавательную деятельность у учениц, воспитывать комуникативные навыки работы в группе.
Тип урока: Урок усвоения знаний по по новой теме, практическое применение новых знаний.
Форма урока: Урок –практикум
Методы: Словесный, наглядный,работа с учебником,демонстрационный , самостоятельная работа учащихся.
Межпредметная связь:Т.Б., машиноведение.
Ресурсы:рабочая тетрадь, учебники, , ножницы, иглы, нитки, ткань, швейные машины.
Время Этапы урока. Формы работы. Деятельность учителя.
содержание Деятельность учащихся Ожидаемый результат
3
мин Организационный момент.
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;
проверка готовности рабочих мест;
создание положительного настроя учащихся на урок.
2.Проведения бодрячка
Работа с детьми имеющие барьер в публичном выступление
3. Распределения по группам Создание коллаборативной среды
1.Приветствует учениц
2.Выбирает ученицу для проведения бодрячка.
Выполняет вместе с учениками.
3. Распределяет учениц по группам . (методом составь открытку). Предлагает повторить правила работы в группе. 1.Приветствуют учителя
2.Одна ученица предлагает свою версию проведения бодрячка. Проводит, остальные выполняют
3. Распределяются по группам, распределяют роли, повторяют правила работы в группе. Ученики смогут сосредоточиться положительно на урок. Будут преодолевать барьеры публичного выступления.
3мин
Проверка домашнего задания.
1Мини тест.
Индивидуальная работа
Парная работа
2. Взаимооценивание 1Раздаёт бланки с вопросами, предлагает ответить на поставленные вопросы.
-Терминология ручных работ.
- Способы выполнения, применение ручных швов.
2 предлагает провести взаимооценивание в паре, сообщить результаты.
Выставляет отметки в журнал 1Отвечают на вопросы тестов индивидуально.
Проводят взаимооценивания в паре
Сообщают результаты. Учащиеся покажут знания по пройдённой теме урока. Научаться использовать критерии оценивания.
5м Актуализация познавательной активности .Цель этапа Пробудить, взволновать, заинтересовать, Побудить учеников вспомнить то. что они знают.
Беседа по вопросу.
Групповая работа 1.Предлагает ответить на следующий вопрос.
-Что мы знаем о швейных машинах? Отвечают на поставленный вопрос. Обсуждая ответ в группе. Научатся взаимодействовать друг с другом.
С помощью ответов на вопрос активизируют познавательную активность к уроку.
3
мин
Обоснование учения
Сообщение темы и цели урока.
Цель этапа:
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Предлагает определить тему урока с помощью наводящих вопросов
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Что должны узнать, понять, выделить? Определяют тему урока, с помощью наводящих вопросов Научатся самостоятельно определять тему урока
25
мин
Осмысления материала.
Цель этапа ознакомить с новой информацией, анализ информации и определения личного его понимания .1.демонстрация приёмов.
2. Беседа по вопросам Т.Б.
Работа в паре
3.Практическая работа.
- индивидуальная работа
4. Оценивание .Работа с одарёнными детьми 1.Рассматривают вопросы
- История возникновения швейной машины.
- Заправка верхней и нижней нити.
- ТБ при работе на швейной машине.
Объясняет новую тему с помощью демонстрации приёмов.
2. Предлагает ученицам вспомнить технику безопасности при ручных работах.
По окончанию демонстрации предлагает с помощью цветных карточек просигнализировать степень понимания темы.
зелёный цвет- мне все понятно, красный – у меня есть вопросы.
3.Предлагает ученицам на практике применить свои навыки и умения, теоретические знания в выполнение копировального и смёточного стежка.
4. Оценить работы учениц привлекает двух учащихся, которые отлично справились с заданием, оценивание проходит по заранее обговорённым критериям.
Выставляет отметки в журнал. 1.Слушаю, смотрят, приёмы и навыки выполнения ручных стежков,
2.Повторяют Т.Б.
Поднимают карточки . Задают вопросы.
-Мне не понятно…..?
-Мне понятно….
3. Выполняют индивидуально практическую работу.. .
4, выполняют взаимооценивание. Ознакомятся с историей возникновения швейной мащины,научатся за правлению верхней и нижней нити, научатся применять их на практике.
Научатся практическим навыкам. Ознакомятся с техникой безопасности при работе на швейной машине.
3
мин Рефлексия. Цель этапа: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
Заполнение листов выхода.
Определение Эмоционального состояния учениц
1.Предлагает заполнить листы выхода ответив на вопросы.
-Что я поняла?
- Что мне было не понятно?
- Что нового для себя я взяла с этого урока?.-Где пригодятся мне полученные знания? 1.заполняют листы выхода 2. Азбука настроения
«смайлики» Научатся нести ответственность за полученные результаты, видеть свои ошибки и успехи. Смогу оценить своё эмоциональное состояние
2ми Домашняя работа : учить параграф в учебнике №13