Конспект урока Подготовка швейной машины к работе
Тема урока №2 "Подготовка швейной машины к работе.
Порядок заправки верхней и нижней нитей"
Цели урока:
1. Познакомить с порядком работы на швейной машине, с правилами заправки
верхней и нижней нити, устройством шпульного колпачка;
2. Ознакомить с правилами ТБ и санитарно – гигиеническими требованиями при
работе на швейной машине;
3. Научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.
4. Развивать у обучающихся умение организовывать работу в группах, умение
анализировать, ставить себе и другим оценки.
5. Воспитывать аккуратность; возбудить интерес к работе на швейной машине.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный (беседа); наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов); практический (упражнения по выполнению приемов заправки нитей в швейной машине).
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутки, правила ТБ.
Наглядные пособия и оборудование: швейная машина, шпульный колпачок,
шпулька, нитки, ножницы, ткань.
Дидактические средства: Экран, проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Организационная часть
1. Проверить подготовку учащихся к уроку;
2. Отметить отсутствующих.
3.Сообщение темы урока и запись темы в тетради учащихся.
II. Вопросы для повторения по теме «История швейной машины»,
«Устройство швейной машины».
1. Как приводится в движение швейная машина? (ручным приводом, ножным
приводом, электрическим приводом).
2. Для чего человек изобрел швейную машину?
3. Легко ли на ней работать?
4. Каковы преимущества шитья на швейной машине? 5. Какие основные части швейной машины вы знаете?
III. Технические сведения
1.Правила ТБ и санитарно - гигиенические требования при работе на швейной
машине.
2. Заправка швейной машины.
На доске выписаны термины: шпульный колпачок, шпулька, челночное устройство, регулятор длины стежка.
Конспект урока
Изучение правил ТБ и санитарно - гигиенических требований при работе на швейной машине.
Беседа о важности и необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе на швейной машине.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
Стул должен стоять напротив иглы.
Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.
Руки во время работы должны лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой под рукавом машины.
Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см. от глаз работающего.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
при работе на швейной машине с ножным приводом
1. Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ноги на педали.
2. Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок
и игл.
3. На машине не должны лежать посторонние предметы.
4. Нельзя держать пальцы рук около лапки во избежание прокола их иглой.
5. Не надевайте ремень во время работы машины.
6. Работая, не держите ремень рукой, иначе можно поранить её скрепкой.
7. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.
при работе на швейной машине с электрическим приводом
1. Перед работой проверить исправность шнура.
2. При включении и выключении швейной машины в электрическую сеть
браться за корпус вилки шнура.
3. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, особенно при
включенном электродвигателе.
4. Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ногу на педали.
5. Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок
и игл.
6. На машине не должны лежать посторонние предметы.
7. Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола их иглой.
8. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
9. Соблюдать санитарно-гигиенические требования.
Швейная машина – это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий. Первую швейную машину изобрел немецкий профессор Вальтер в 1755 году.
Главным достоинством швейной машины являются скорость шитья и возможность поставить швейное производство на поток. Ш.м. стали основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.
Современные швейной машины могут автоматически присборивать ткань, обрабатывать петли, выполнять около 47 стежков и 30 типов строчек, прошивать кожу и различные виды тканей от батиста до драпа, вышивать. В них возможна установка двойной иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками.
Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину.
Прежде чем сесть за машину, ее необходимо привести в рабочее состояние. С помощью педали приведите машину в движение. Если игла движется, то это значит, что рабочий ход установлен. На холостом ходу игла остается неподвижной.
При работе на швейной машине необходимо уметь правильно заправлять верхнюю и нижнюю нитки, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка.
Сейчас мы с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а на практической работе вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити.
Используя рисунки слайдов рассказать порядок заправки верхней и затем нижней нитей в швейной машине.
Заправка верхней нити
Верхняя нить – это нить, которая проходит от катушки к игольному ушку. Перед заправкой верхней нити нужно поднять прижимную лапку, затем вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение.
Заправка верхней нити производится следующим образом:
Катушку ниток ставят на катушечный стержень.
Нить от катушки проводят через верхний нитенаправитель к регулятору натяжения верхней нити. Пропускать нитенаправитель нельзя, потому что нить должна войти в регулятор натяжения под определенным углом.
Затем прокладывают нить между шайбами регулятора натяжения, огибая регулятор снизу. Заводя нить вверх за нитенаправительный крючок неподвижной шайбы регулятора натяжения, а затем в ушко компенсационной пружины и в глазок нитепритягивателя.
Проводят нить через два нижних нитенаправителя и заправляют в ушко иглы со стороны длинного желобка.
Заправка нижней нити
1. Шпульный колпачок предназначен для того, чтобы разместить шпульку с ниткой внутри челночного механизма и обеспечить свободный выход из него нижней нитки. Шпульный колпачок представляет собой металлическую чашечку, на боковой поверхности которой имеется косая прорезь для нитки, а внутри шпиндель, на который надевается шпулька.
Заправка шпульного колпачка. Прежде чем приступить к заправке ШК, необходимо проверить, чтобы нитки на шпульке были намотаны ровно и плотно.
Возьмите шпульный колпачок в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью: Шпульку нужно держать таким образом, чтобы нить свешивалась в направлении, противоположном направлению косой прорези, и чтобы конец нити располагался ближе к внутренней щечке шпульки. Это облегчает заправку нити.
Протяните нить правой руки через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины. Проследите за тем, чтобы при протягивании нити не сдвинулась прижимная пружина.
Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.
Шпульный колпачок состоит:
1- установочный палец, 2- прорезь, 3 – винт, 4 – корпус, 5 – пластинчатая пружина, 6- защелка.
Заправку нижней нитки производите в следующей последовательности:
вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок
заправить нитку под пластинчатую пружину 5 шпульного колпачка, конец нити должен быть длиной 10...15 см;
2. Установка и выемка шпульного колпачка.
Прежде чем установить шпульный колпачок в механизм челнока, нужно выполнить несколько подготовительных операций.
Проворачивая рукой маховое колесо, установите иглу в самое верхнее положение, чтобы она не мешала устанавливать шпульный колпачок.
Отодвиньте задвижную пластинку так, чтобы обеспечить свободный доступ к челночному механизму.
Уберите ногу с педали электропривода.
Установка шпульного колпачка в машину производится следующим образом. Берут заправленный шпульный колпачок за крылышко защелки и отгибают ее до упора. В этом положении крылышко защелки необходимо держать постоянно указательным и большим пальцами левой руки для того, чтобы шпулька не выпала из шпульного колпачка. Затем надевают шпульный колпачок на шпиндель челнока. При этом установочный палец должен войти в соответствующий вырез накладной пластинки механизма челнока. Потом постепенно отпускают крылышко защелки, одновременно прижимая внутрь шпульный колпачок, пока он не защелкнется.
При выемке шпульного колпачка сначала отклоняют крылышко защелки до упора, а затем, постоянно удерживая ее большим и указательным пальцами левой руки, вынимают шпульный колпачок вместе с находящейся в нем шпулькой. Если шпулька выскочила, то не следует пытаться вытащить ее. Гораздо проще снова вставить на место шпульный колпачок и вновь аккуратно извлечь его вместе со шпулькой.
3. После заправки верхней нити, следует вытянуть наверх нижнюю нить из шпульного колпачка. Для этого, придерживая левой рукой конец нити из ушка иглы, но не натягивая нить, поворачивают на себя маховое колесо, чтобы игла с нитью сначала опустилась в отверстие игольной пластины, захватила там нить, выходящую из шпульного колпачка, а затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец верхнюю нить и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю наверх. Концы обеих нитей вытягивают на 8-10 см. и укладывают под прижимную лапку. На этом подготовка машины к шитью заканчивается.
IV. Практическая работа «Заправка верхней и нижней нити»
Водный инструктаж:
1. Демонстрация заправки верхней нити.
2. Демонстрация заправки нижней нити. Обучающимся предлагается самостоятельно выполнить заправку верхней и нижней нитей работая в парах. (30 – 35 минут)
После заправки учащиеся записывают в тетрадь алгоритм заправки верхней и нижней нитей.
V. Проверка выполненной работы и оценка её качества.
Учитель делает целевые обходы, наблюдает.
Выдаются критерии оценивания за работу: с первого раза без ошибок 5,
со второй попытки –4, с третьей попытки-3.
VI. Подведение итогов урока:
- Разбор наиболее типичных ошибок и записывается домашнее задание: Заправить верхнюю и нижнюю нити в швейной машине дома.
-Уборка рабочих мест учащимися.
13PAGE 15
13PAGE 14515
Заголовок 1Заголовок 315