Конспект урока по математике на тему Закрепление по теме «Табличное умножение и деление».

Технологическая карта урока математики в 3классе

Дата
27.11.15

Предмет
Математика

Ресурсы
М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.Б. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» Часть 1.
Карточки с заданиями

Тема урока:
Закрепление по теме «Табличное умножение и деление».

Цель урока:
Закрепление полученных знаний по теме «Табличное умножение и деление», развитие самостоятельности учащихся при работе.

Тип
Закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Отработать навык пользования таблицей умножения и деления; выявлять пробелы в знаниях по данной теме, намечать пути корректировки. Формулировать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.
Метапредметные:
Совершенствовать умения работать самостоятельно;
контролировать свою работу и её результат;
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
слушать других и принимать иную точку зрения;
оценивать правильность выполнения действий;
осуществлять пошаговый контроль своей деятельности;
анализировать и делать выводы.
Личностные:
Суметь поставить цель и достичь её. Понимать и принимать значение знаний для человека; иметь желание учиться; проявлять интерес к изучаемому предмету; осознавать свои возможности в учении.
Проявлять заботу и бережно относиться ко всему живому.

Межпредметные связи
Литературное чтение, окружающий мир

Формы обучения
Индивидуальная работа по карточкам ТИО, групповая работа, фронтальная работа.


Проект урока:


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

1
Орг. момент.
Мотивация и актуализация учебной деятельности.
10 мин
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Учитель с детьми входит в класс и ведёт беседу.
- Ребята, урок мы сегодня проведём в осеннем лесу. Помните правила поведения в лесу? Посмотрите, сколько гостей пришли полюбоваться красотой осеннего леса, давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).
- Посмотрите, какая кругом красота, какой разноцветный ковёр у нас под ногами, листочки разноцветные. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листья клёна.
- Какое у вас настроение?
Спокойное - зелёный
Тревожное - красный
Радостное - жёлтый
- Я рада, что у большинства ребят нашего класса хорошее настроение, и мы можем продолжать наше путешествие.
- Займите места на полянке
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!
Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Ребята, а вот ворона держит красный листочек, почему у неё тревожное настроение? Давайте её послушаем (ребёнок за ширмой читает стихотворение Николая Рубцова «Ворона»).
Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны...
- Ребята, а почему у вороны горе, чем мы ей можем помочь? (ответы детей)
Итог:
- Как это не грустно, очень многие птицы погибают зимой от голода. Как мы с вами можем помочь птицам?
Правильно ребята, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.
А чем можно накормить птиц? (ответы детей)
- Цель нашего сегодняшнего урока – заготовить корм для птиц на время зимних холодов. А для этого мы должны с вами во время прогулки выполнить все задания и за каждый правильный ответ найти рябинку (уровень «3»), шиповник (уровень «4»), ягодку черноплодной рябины (уровень «5») – они очень помогут нашим меньшим братьям во время морозов.
Слушают. Ставят себе цель. Выбирают уровень (на полях).

2
Самостоятельная работа учеников по карточкам
28 мин
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.

После выполнения заданий самостоятельной работы, выяснение и сообщение темы урока (Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»).
Приложение 1
Ученики класса работают по карточкам ТИО, отмечают свои достижения в Карте успеха. Выполняют работу над ошибками – по мере возникновения ошибок (намечают план работы над ошибками дома).

3
Рефлексия
2 мин
Подведение итогов урока.
- Итак, сейчас прозвенит звонок.
- Как оцените свою деятельность на уроке?
Поднимите зелёные листочки те ребята, которые потрудились сегодня отлично, жёлтый - хорошо, а красный – которые выявил проблемы по данной теме, и будут их решать.
- Посмотрите, много ли вы собрали корма для птиц? Вы довольны?

Дети демонстрируют результаты своего труда, читают стихотворение хором:
Мы покормим птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Мы приучим птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Учитель:
Вы постарались, как смогли
Спасибо вам от всей души.
Выясняют, достигли ли они на уроке поставленной цели.






Приложение 1.

Вид работы
Отм. о вып.
Л
Т

Уровень «3»

Самостоятельная работа (10 мин) (отметка в журнал).
Математическая разминка (записать только ответы)
Найди произведение чисел 4 и 8.
Увеличь 6 в 9 раз.
Уменьши 6 в 2 раза.
Число 7 умножьте само на себя.
Какое число нужно умножить на 2, чтобы получить 18?
Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 3?




Найди значения выражений.
6 4 =
8 9 =
5 6 =
0 7 =
24 : 8 =
36 : 4 =
45 : 9 =
27 : 3 =
3 (14 : 2) =
42 : 6 5 =
8 (48 : 8) =
72 – 64 : 8 =
60 – 7 8 =
36 + 54 : 9 3 =
24 : 6 8 – 16 =
71 – 6 8 + 12 =






На 7 деревьев ребята повесили по 2 кормушки. Сколько всего кормушек повесили ребята?




Реши уравнения: 4 х = 24 х : 3 = 5





Тема урока: ________________________________________


План урока:




Реши задачи.
К кормушке прилетело 36 синичек и 9 снегирей. Во сколько раз синичек больше, чем снегирей?




На одной кормушке сидело 7 птиц, а на другой в 3 раза больше. Сколько птиц сидело на двух кормушках?




Уровень «4»

Реши задачи:
Дети собрали для подкормки птиц зимой 9 кг рябины и 18 кг шиповника. Всё это они упаковали в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?




Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр и площадь.




Уровень «5»

Реши задачи:
На уроках технологии ребята изготовили 37 кормушек. 6 кормушек они повесили на пришкольном участке, а в парке в 3 раза больше, а остальные кормушки повесили на окраине города. Сколько кормушек повесили дети на окраине города?




Для подкормки птиц купили 7 пакетов пшена по 5 кг в каждом и 7 пакетов риса. Сколько килограммов риса в одном пакете, если всего купили 63 кг крупы?




Поставь знаки действий и скобки так, где это необходимо, чтобы получились верные равенства.
16 ... 8 ... 9 = 72
8 ... 4 ... 9 = 36
9 ... 3 ... 6 = 18
28 ... 7 ... 3 = 7












15