конспект занятия на тему Рисуем пластилином (1 класс) 
Конспект занятия «Рисуем пластилином» 
(техника пластилинография)
Разработчик: Кузьменко татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 4»
Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. 
 Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. 
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. 
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца 
Материалы и оборудование:
 - плотный цветной картон;
 - пластилин разных цветов;
- стека;
 - влажная салфетка;
- трафарет рисунка.
Ход:
Организационный момент
-Здравствуйте! 
Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства.  Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а  «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых  предметов.
Практическая часть.
Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе,  и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает  «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
-Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге приклеиваем картон. Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова.
Итог занятия:
  После завершения  педагог предлагает учащимся  выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.