Презентация по русскому языку на тему Мамина работа (4 класс)


Добро пожаловать!
Начинается урок    Он пойдёт ребятам впрок.    Постарайтесь  всё понять    Хорошо запоминать.Мы пришли сюда учитьсяНе лениться, а трудиться.Слушаем  внимательноРаботаем  старательно.
Команда “Труд” Команда “Сила” Работать мы будем в группах
Тема урока: «Мамина работа»Второе декабряКлассная работа
Продолжим тему о труде, о его главной роли в жизни человека. Узнаем о том, что такое профессия. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.«Трудовая деятельность». Что это значит? - Наш главный труд какой? - Учёба.
Проверка домашнего задания.Задание № 1Чтение наизусть стихотворения о трудолюбивой девочке, о девочке, которая учится на одни пятёрки. Задание № 2Знание пословиц о труде. Кто больше знает. Конкурс «Отгадай-ка» Доктор, врачПожарникиПоварУчительКто у постели больного сидит?И как лечиться он всем говорит,Кто болен – он капли предложит принять,Тому, кто здоров, - разрешит погулять. С огнём бороться мы должныМы смелые работникиС водою мы напарникиМы очень людям всем нужны,Так кто же мы? Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные. Пахучие котлеты,Салаты, винегретыВсе завтраки, обеды. Он учит детишек читать и писать Природу любить, стариков уважать.



Конкурс «Узнай по описанию»Команда: “Труд”Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даёт щенку лекарства. Как называют этого врача? ВетеринарКоманда: «Сила»Это редкая профессия. Её выбирают сильные люди. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты. Укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение.Водолаз
Игра называется «Доскажи словечко»1)  Поезд водит – ( машинист). 2)  Пашет в поле – ( тракторист).3)  Самолётом правит – ( лётчик)4)  В школе учит  нас – ( учитель).5)  Строит здания – ( строитель).6)  Красит стены нам – ( маляр).7)  Столы делает – ( столяр).8)  Песни нам поёт  -  ( певец).9)  Торговлей занят – ( продавец).10)  Лекарство выдаёт – ( аптекарь).11)  Нарисует нам – ( художник).12)  В доме свет провёл -  ( монтер)13) В шахте трудится  -   (шахтер)           Все кто знает – молодец!






Сергей Алексеевич Баруздин Тема урока: «Мамина работа»фабрика
Сергей Алексеевич Баруздинцехткань, материя здание – үй, ғимаратшколафабрика
профессия - мамандықучительткачиха
рабочее место – жұмыс орныпартастанок
мини-тестткачихастанокцехтканьфабрика


Чтение текста «Мамина работа» Беседа по содержанию текста.-Где работала мама Светланы? (отвечает команда «Труд»-Кем работала мама девочки? (отвечает команда «Сила»-Что делают на фабрике? (отвечает команда «Труд»-Что шьют из ткани? (отвечает команда «Сила» Закрепление грамматического материала.Задание № 1Составить и написать предложения со словами: фабрика, цех, метро. Определить род этих существительных.Задание № 2Образуйте женский род от следующих профессий и составьте устно по 2 предложенияКоманда «Труд»: повар, пианист. Команда «Сила»: писатель, продавец. 1) Какого рода имена существительные? ткачиха - мужской женский среднийстанок - мужской женский среднийфабрика - мужской женский средний2) Образуйте множественное число («Один – много») : фабрика - фабрики цех - цеха здание - здания

Физминутка.- Отгадайте загадкуВ прошлый раз был педагогом,Послезавтра – машинист.Должен знать он очень много,Потому что он… Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?Утром стрекоза проснуласьПодтянулась, улыбнулась.Раз – умылась,Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.На четыре – полетелаУ реки остановилась,Над водою закружилась. Перед вами, ребята, безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем. Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в представителя профессии, которую вы выберете. Подведение итога урока.«Все профессии нам нужны, все профессии важны. Задание на дом: написать сочинение «Кем я хочу стать» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!