Работа с природным материалом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район



Конспект кружкового занятия
«Работа с природным материалом»
на тему: "Сова"






Педагог дополнительного образования
Грищенковой Марины Викторовны
Объединение «Сувенир»
Ст. Ясенская




Тема занятия: "Сова», работа с природным материалом.



Цель занятия: Развитие личности ребенка. Создание условий для
воспитания роста, развития потребностей, обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусств; продолжение изучать и совершенствовать работу на бумаге; развивать фантазию; разрабатывать мелкую моторику пальцев рук; добиваться ритмичного нанесения семян на контур совы.
2. Задачи:
- образовательная: изучение свойства природного материала, овладение техникой работы, научить правильно, использовать полученный материал в дальнейшей жизни.
- развивающими: развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств.
- воспитательными: формирование интереса к выполнению работы у учащихся, усидчивости, положительное взаимодействие в группе, привитие любви к природе и к Родине.
- здоровьесберегающая: проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия.
3. Ожидаемые результаты: дети научатся технике работы с природным
материалом.
4. Оснащение занятия: готовность доски, инструментов, раздаточного
материала (заготовок).
Тип занятия: применение полученных знаний и навыков.
Форма проведения: игровая программа.









Ход занятия:
I.Организационная часть:
Проверка посещаемости в журнале учета рабочего времени.
Проверка готовности рабочего времени.
Инструктаж по технике безопасности.


II. Вводная часть:
Тема сегодняшнего занятие, похожа на игру. В ходе которого мы вспомним зверушек, которые обитают в лесу. Их жизнь настолько загадочна и интересна, мы будем их отгадывать и сегодня оденем в «одежду» одного лесного жителя.

III. Практическая часть.
Педагог загадывает загадку:   
Всю ночь летает мышей добывает. А станет светло спать летит в дупло.
(Сова) 

Педагог предлагает найти отгадку на картинках.
Дети находят отгадку. Педагог  рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.
Пед.: Какой формы тело у совы?
Дети: Овальной.
Пед.: Какого цвета?
Дети: Серая, коричневая.
Пед.: Чем покрыто тело совы?
Дети: Перьями
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы гуляли по лесочку  - шагают на месте
И заметили вдруг кочку -  наклоны вперед
Странным показалось: - покачивают головой
Кочка закачалась – приседают
Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это еж.
IV. Теоретическая часть.
Итак, ребята вы уже знаете многих животных, которые живут в лису. И с одной из них мы познакомимся, встречаем:
Пед.: Кто пришел к нам в гости?
Дети: Пришла сова.
Сова: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать почему?
Дети. Да, хотим!
Сова: Моя подруга сова потеряла в лесу свои перья и не знают, как ей быть. Вы не  поможете? (Выносит трафарет совы без перьев.)
Дети: Конечно, мы поможем!  Нам клён подарил свои семена!
Педагог предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь сове. Дети выполняют задание: берут трафарет, намазывает клеем,  затем равномерно на все туловище совы дети раскладывают перья. Их необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились  прочно.                                                                                                                 
  IV. Заключительная часть.
В конце занятия сову приглашают на лесную полянку. Благодарят её, что пришла в гости. Убирают рабочие места. Рефлексия. Экран настроения.


15